"Лепка из солёного теста"

Автор: Новопашина Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №19 "Малышок"
Населённый пункт: город Шелехов Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лепка из солёного теста"
Дата публикации: 17.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Наименование ОО
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Малышок» Раздел 1. 1.1. Ф.И.О. (квалификацион ная категория) Новопашина Екатерина Валентиновна, соответствие занимаемой должности 1.2. группа Вторая младшая группа «Репка» 1.3. дата Продолжительность 15 минут Раздел 2. Содержание 2.1. тема Лепка колобка из солёного теста. 2.2. цель Формирование самостоятельности детей младшего дошкольного возраста посредством лепки из солёного теста. 2.3. задачи Образовательные Учить создавать объемные изображения знакомых предметов , выделять в них наиболее характерные признаки. Создать условия для активной деятельности детей. Формировать у детей самостоятельность: учить выбирать себе кусок теста, тарелочку и материал для изготовления глаз, носа и рта колобка. Формировать первичные представления о свойствах (форма) объектов окружающего мира, закреплять сенсорный эталон цвета. Учить детей различать тембр (произносить слова высоким и низким голосом) и силу голоса (произносить слова тихо и громко). Развивающие Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук. Активизировать в речи детей количественные числительные (один, два), качественные прилагательные (мягкие, послушные, круглый, гладкий, жёлтый, оранжевый), глаголы настоящего и прошедшего времени (катаю, скатал), развивать грамматически правильную речь (согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными), употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме родительного падежа (нет глазок, нет носиков, нет ротиков), формировать элементарный диалог. Воспитательные Воспитывать желание помочь сказочному персонажу, аккуратность при работе с тестом, уважение к взрослому.
2.4. образовательные области Приоритетная Художественно-эстетическое развитие в интеграции только области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. 2.5. предпосылки УУД Личностные Формирование умения прийти на помощь героям сказки. Познавательные Умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности. Регулятивные Осуществление действий по образцу, умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные Умение вести устный диалог. 2.6. виды детской деятельности Изобразительная (лепка), игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. 2.7. Форма организации ННОД Подгрупповая 2.8. методы и приемы, используемые в ННОД по источнику получения знаний –
наглядные:
использование технического средства для воспроизведения фоновой музыки (мп3 проигрыватель), кукла би-ба-бо –бабушка.
практические
: лепка, пальчиковая игра.
словесные
: беседа, диалог, обсуждение, объяснение педагогом. 2.9. предварительная работа с детьми отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Колобок», показ пальчикового театра «Колобок», замешивание солёного теста (200 г муки,400 г соли,125 мл воды, крем для рук 5 г, пищевые красители желтый и оранжевый по 3 грамма) с родителями с родителями: просмотр мультфильма «Колобок» 2.10. оборудование для педагога Кукла би-ба-бо - бабушка, фоновая музыка
для детей 1.Солёное тесто, сформированное в два больших куска по 300 г жёлтого и оранжевого цветов. 2. Горошины душистого чёрного перца по 4-5 штук на маленьких тарелочках для каждого ребенка. 3. Гвоздика (пряность) по 4-5 штук на каждого ребёнка. 4. Макароны-спагетти, поломанные на части по 1-2 см по 4-5 штук на каждого ребёнка. Материал для изготовления глаз, носа и рта находится на маленьких тарелочках для каждого ребёнка отдельно. 5. Тарелки диаметром 8-10 см разных цветов для готовых колобков (2 жёлтых, 2 зелёных, 2 красных, 2 синих). 6. Дощечки для лепки по количеству детей. 7. Влажные салфетки. Раздел 3. Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры Комментарии 3.1. Вводная часть 2-3 мин За ширмой появляется кукла- бабушка би-ба-бо.
Бабушка
плачет: Деточки, вы колобка моего не видели? Я испекла для дедушки колобка, а он от меня убежал! Муки у меня больше нет, другого я испечь не могу! А дедушка ждёт колобка! Выясняется, что дети не видели колобка.
Воспитатель
: Не расстраивайся, бабушка, у нас есть тесто и мы тебе Активно взаимодейс твует со взрослым. Методические рекомендации: До начала ННОД дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. Из-за ширмы появляется кукла-бабушка (плачет), кукла общается с детьми (воспитатель за ширмой). Воспитатель создаёт игровую ситуацию с целью привлечения внимания детей, создания эмоционального настроя и формирования мотивации помочь сказочному персонажу. Воспитатель поднимется из-за ширмы, держит куклу и ведёт с ней диалог.
поможем.
Бабушка:
А как же вы мне поможете, вы же такие маленькие!
Воспитатель
обращается к детям: У нас есть тесто, что мы можем сделать?
Дети:
Мы слепим другого колобка.
Воспитатель
(обращается к кукле): Ребята слепят для дедушки не одного, а много колобков. Вы с дедушкой подождите, пока ребята будут лепить колобков. При постановке проблемы у детей возникает желание помочь сказочному персонажу. Воспитатель устанавливает куклу на подставку за ширмой. 3.2. Основная часть 10 мин.
Воспитатель:
Ребята, чтобы наши пальчики лучше мяли тесто, а колобки получились гладкие и красивые, нам нужно сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
: Тесто мнём, мнём, мнём! (Дети вместе с воспитателем кистями рук выполняют движения , как будто мнут тесто) Тесто жмём, жмём, жмём! (Дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки) Колобков мы испечем! ( Дети кистями рук совершают движения, как будто скатывают шар).
Воспитатель:
Потрогайте свои ручки. Пальчики стали послушными, ручки мягкими. Методические рекомендации: Дети произносят слова вместе с воспитателем. При выполнении движений воспитатель обращает особое внимание на чёткое проговаривание окончаний всех слов.

Воспитатель:
Давайте повторим: ручки какие?
Дети:
Ручки мягкие.
Воспитатель:
Пальчики какие?
Дети:
Пальчики послушные.
Воспитатель:
Наши ручки готовы лепить колобков! Где же наше тесто? Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором под салфеткой лежит тесто.
Воспитатель:
Возьмите себе дощечку для лепки и присаживайтесь к столу.
Воспитатель:
Выберите себе тесто и возьмите столько, сколько чтобы хватило слепить колобка.
Воспитатель:
Покажите ручками маленького колобка.
Дети:
Это маленький колобок (произносят высоким голосом).
Воспитатель:
А сейчас покажите большого колобка.
Дети:
Это большой колобок (произносят низким голосом).
Дети:
Это маленький колобок (произносят тихо).
Дети:
Это большой колобок (произносят громко). Способен анализиров ать и сравнивать предметы окружающ его мира. Методические рекомендации: Дети подходят к столу, за которым будут работать. На нём под салфеткой в тарелках лежат два куска теста жёлтого и оранжевого цветов. На другом столе лежат дощечки для лепки, прикрытые салфеткой маленькие тарелочки с материалом для глаз, носа и рта и тарелочки большего размера для готовых колобков. Каждый ребёнок берёт себе дощечку для лепки и выбирает место за столом. В это время воспитатель включает фоновую музыку. Дети выбирают тесто по цвету, отрывают себе от большого куска маленький кусочек. Методические рекомендации: Воспитатель предлагает показать большого и маленького колобка в воздухе, Антонимы маленький и большой воспитатель произносит сначала высоким голосом и низким голосом, затем тихим и громким. Предлагает детям повторить по

Воспитатель:
Кусочек теста положим на ладошку и круговыми движениям скатаем шар. Воспитатель, обращаясь к конкретному ребёнку: (Имя), что ты делаешь? (Даёт образец ответа)
Дети
комментируют свои действия: Я катаю шарик из теста. Я скатал шарик из теста.
Воспитатель:
На кого похож у вас шарик?
Один ребёнок:
Мой шарик похож на колобка.
Другой ребёнок:
Я скатал шарик, похожий на колобка.
Воспитатель:
Какой получился шарик?
Дети:
(один ребёнок называют по один признак) Круглый, жёлтый (оранжевый), гладкий. Появляется бабушка с игрушечным колобком.
Бабушка:
Деточки мой колобок нашёлся! Вот какой он хорошенький! Посмотрите на своих колобков, чего у них не хватает?
Дети:
У наших колобков нет глазок, носиков и ротиков.
Воспитатель:
Сколько глаз у колобка?
Дети:
У колобка два глаза. Может контролиро вать свои движения и управлять ими. образцу. Методические рекомендации: Обратить внимание на то, чтобы дети катали тесто именно между ладонями, а не на дощечках. Воспитатель показывает как скатать шар. Методические рекомендации: Воспитатель даёт образцы ответов, дети отражённо повторяют. Методические рекомендации: После того как дети скатают шарики, воспитатель достаёт из-за ширмы куклу и колобка - игрушку. Дети кладут заготовки для колобков на дощечки. Дети замечают, что у колобков нет глаз, носа и рта. Воспитатель даёт образцы ответов, дети отражённо повторяют.

Воспитатель:
Сколько ротиков у колобка?
Дети
: У колобка один ротик.
Воспитатель:
Сколько носиков у колобка?
Дети:
У колобка один носик.
Воспитатель
обращаясь к кукле: Мы слепим друзей для твоего колобка, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель
(выставляя на стол маленькие тарелочки): Вот из чего можно сделать нашим колобкам глазки, носик и ротик. Воспитатель ставит на стол большие тарелочки разных цветов.
Воспитатель:
Я положила своего колобка на тарелочку. Дети выбирают себе тарелочку и кладут на неё своего колобка.
Воспитатель:
Какого цвета тарелочка у твоего колобка, (имя ребёнка)?
Дети:
У моего колобка красная ( синяя, зелёная, жёлтая) тарелочка. Методические рекомендации: Маленькие тарелочки с материалом для глаз стоят на другом столе накрытые салфеткой. Предложить на выбор материал для глаз, носа и рта (горошины душистого чёрного перца, гвоздика, макароны- спагетти). Методические рекомендации: Тарелочки для колобков разных цветов, чтобы предоставить детям право выбора. 3.3. Заключитель ная часть 2 мин
Воспитатель:
Теперь у дедушки будет не один, а много колобков!
Бабушка:
Спасибо, ребятки! Дедушке обязательно понравится колобок Дениса (перечислить всех имена детей). Активно вз аимодейств ует со сверстника ми и Бабушка отмечает поделку каждого ребёнка.

Бабушка:
Помогите мне, ребятки, убрать всё по местам.
Воспитатель:
Бабушка старенькая, ей трудно убираться, поможем ей? Тарелочки с колобками мы поставим в приёмной, чтобы мамы и папы посмотрели на ваших колобков. взрослыми Дети убирают дощечки, вытирают руки салфетками, салфетки выбрасывают в корзинку.
Методическая литература:
1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. »