Эссе "Воспитатель это..."

Автор: Жуйкова Надежда Ефимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№3 детский сад "Умка", с.п.д.с. "Золотой ключик"
Населённый пункт: с.Рудянское, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Воспитатель это..."
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Эссе «Воспитатель это»
«Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребенка занимался специальный раб- детоводитель, который занимался маленьким ребенком, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». «Детоводитель» следил за развитием ребенка, формировал отношение к жизни, развивал способности ребенка. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свое значение. Каждый человек мечтает о признании и самоутверждении. Вот и сейчас, я пытаюсь рассказать Вам о причине моего появления в дошкольной педагогике. Быть педагогом - это должно быть не только призванием, но и потребностью души. Педагогом не рождаются, педагогами становятся. Стать педагогом не сложно: воспитываешь детей - воспитываешься сама. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь
ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть воспитателем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно- исторического опыта. Каждое время, каждый этап развития общества ставит свои задачи перед образованием. Они отражают социальный заказ. Сегодня такой заказ - подготовка сознательных, активных граждан, патриотов своей страны, востребованных специалистов, нравственно и физически здоровых людей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать знания и применять их. В этом и заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки- это задача современного воспитателя. Только так мы сможем обеспечить процветание и благополучие страны, родного края, своего города. 2
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения , чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Если ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чем-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала. Для поддержания познавательного интереса ребенка необходимо не только знание в своей профессиональной области, но умение петь, танцевать, фантазировать. Очень важно заинтересовать детей, создать необходимую рабочую атмосферу, научить ребёнка не просто запоминать, а думать, размышлять, сочинять, применять знания в жизненных ситуациях. Научить учиться. «И швец, и жнец и на дуде игрец» - так мы говорим о себе. Воспитатель - это не просто профессия, это образ жизни, это болезнь. Если заболеть ею по - настоящему, то излечиться уже не возможно. Так произошло со мной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. И даже в настоящее время, когда труд воспитателя не так почётен, как это было раньше, я не могу себя представить кем - то другим, в другой сфере деятельности. Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально- педагогическая культура воспитателя в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Конечно, со временем менялись мои взгляды на профессию, на детей, на методы работы.. Время проходит, все движется, что-то меняется. Думаю, что и мои педагогические проекты дополняться новыми элементами, впечатлениями и блестящими интересом взглядами детей. 3
«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня», - вот мое жизненное кредо. Хочу пожелать удачи другим, выбравшим тропу дошкольной педагогики, И как напутствие сказать… Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства – Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Борис Пастернак. 4