НОД "Снежинка в гостях у ребят"

Автор: Стеблецова Валерия Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Д/с №32"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Снежинка в гостях у ребят"
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Центр развития ребенка

Д/с №32»

Образовательная деятельность по художественному

творчеству в нетрадиционной техники квиллинг

«Снежинка в гостях у ребят»
Автор- составитель: Стеблецова Валерия Валентиновна Первая квалификационная категория

Цель:
изготовление снежинки в техники квиллинг, через познавательно экспериментальную деятельность.
Задачи:

Обучающие:
-Формировать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видеть в окружающем мире. -Формировать создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. -Упражнять в подборе существительных с глаголом
Развивающие:
-Развивать интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. - Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве. -Развивать фантазию, умение в движении передавать образ снежинка, соответствую характеру музыкального произведения. Создать атмосферу заинтересованности и творчества. -Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки, в соответствии с общим замыслом. -Формировать умения следовать устным инструкциям. -Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Связь с другими образовательными областями:

Безопасность:
-Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга (использование острых предметов). -Закреплять технику безопасности на занятии.
Познание:
-Совершенствуем координацию рук и глаз.
-
Закрепление сенсорных эталонов форм и цветов.
Коммуникация:
-Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию. -Совершенствовать умение использовать разные части речи.
Ход занятия
Дети заходят в зал, звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и всем поздороваться.
-Игра «Приветствие»
. На сплочения детей. Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. Раздается смех, дети и воспитатель начинают искать, кто смеется, и находят снежинку.

-Воспитатель
: Ребята, вот мы и нашли с вами того кто так смеялся. Кто это?
-Дети:
снежинка.
-Воспитатель:
Да правильно это снежинка, она прилетела к нам в гости. Ребята, а в какое время года появляются снежинки?
-Дети:
зимой. На экране появляется картинка с изображением времени года (зима).
-Воспитатель:
Ребята, к нам прилетели подружки нашей снежинки, давайте возьмем их в ручки и закружимся с ними в танце.
-Танец со снежинками.

Воспитатель:
Ой ребята, что это? Кто- то кинул в меня снежок. А снежок непростой, я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, говорит несказанное мной словечко.
-Упражнение «Назови действие» (со снежком)
- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, говорит несказанное мной словечко. Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).
-Воспитатель:
Как вы думаете, может ли зима быть без снега? -
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, какой бывает снег. - Экспериментирование со снегом, рассматривание его под лупой.
-Воспитатель:
Что будет со снегом, если его взять в руки? (растает). Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать. - Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
Воспитатель:
снег идёт, падает…. Дети: кружится, ложится, порхает. Ребята, назовите предметы похожие на снег (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок) .
-На экране появляются предметы сравнения со снегом.

Воспитатель:
А вы знаете, из чего состоит снег? Снег- это замерзшие кристаллы. Давайте посмотрим, какие снежинки бывают в природе. -
Слайды снежинок.

-Звучит плачь.
Ребята кто это заплакал, да это же наша снежинка. А почему она стала плакать?
Дети:
ей стало грустно, ее подружки улетели. -
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у меня есть разных полосочек, что мы из них можем сделать? Давайте мы с вами попробуем составить разные снежинки. -
Игра «Составь снежинку».

-
Воспитатель:
Снежинка снова стала улыбаться. Какие красивые снежинки у вас получились. Давайте рассмотрим снежинки, которые можно сделать своими руками. -
Рассматривание снежинок на сладе.
-
Воспитатель:
Ребята, хотите, я вам открою секрет, как можно сделать такие красивые снежинки? Тогда подходите ко мне и слушайте внимательно. -
Изготовление снежинки коллективно (квиллинг).

Воспитатель:
Какие вы молодцы, вот и подошло наше занятие к завершению, что вам понравилось? Что вы сегодня узнали нового?
Дети:
ответы.
Воспитатель:
А у снежинки есть подарок для вас, она вам дарит маленькие сладкие снежочки, а теперь до свидания ребята.