"Знакомство со сказкой Шарля Перро "Кот в сапогах""

Автор: Липина Елена Анатоьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад микрорайона Заречный"
Населённый пункт: Город Скопин микрорайон Заречный
Наименование материала: Конспект занятия по художественной литературе
Тема: "Знакомство со сказкой Шарля Перро "Кот в сапогах""
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад микрорайона Заречный» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Липина Е.А.
2015
Тема:
Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
-познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок; - развивать монологическую и диалогическую речь; -воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.
Оборудование:
диск с записью сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок.
Ход НОД

1.Организационный момент:
Педагог и дети стоят в кругу. Приветствие друг другу: Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). 1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
В:
А вы любите сказки. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Дидактическая игра «Добавь словечко»

В:
Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе. Гуси – Царевна- Маша и – Крошечка – Сивка – В: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС? Мальчик с – Красная – Спящая–
В
: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок, есть автор - это сказки Ш. Перро. А если сказка имеет автора, какая она? (авторская или литературная)
В:
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть скромнее и мудрее, Терпеливей и добрее!
2. Основная часть
В:У Ш. Перро есть и другие сказки, одну из которых вы сейчас прослушаете?
Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Воспитатель включает диск с записью сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают. В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
Физминутка
То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.
В:
Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
Беседа по содержанию сказки:
 Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?  Сколько детей было у мельника? (трое)  Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?  ( Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)  Чем удивил кот своего хозяина?  Что попросил Кот у нового хозяина? ( Сапоги)  Кого поймал Кот в поле? (Кролика)  Кому Кот подарил кролика? (Королю)  Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)  Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)  Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)  Какое имя придумал Кот для своего хозяина? ( Маркиз де Карабас)  Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)  Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?  Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?  Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
В:
Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях. Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое вней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
Дидактическое упражнение: « Волшебное дерево»

В:
На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

3. Итог

В:-
Понравилась ли вам сказка? - Какую сказку мы сегодня слушали? - Кто автор сказки?Как называют сказки, у которых есть автор?