"Организация самоподготовки учащихся в условиях ГПД"

Автор: Россихина Елена Николаевна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Льгов Курская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация самоподготовки учащихся в условиях ГПД"
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация самоподготовки учащихся в условиях ГПД
Одной из главных проблем организации самоподготовки является проблема рационального использования времени, которое отводится на выполнение домашних заданий. Необходимо, чтобы дети быстро и полностью включались в работу. Вовремя начать готовить домашнее задание – непременное условие его качественного выполнения.
Самоподготовка
– это ежедневное внеурочное занятие, предусматривающее выполнение заданий учителя. В рамках времени, выделяемого на организацию самоподготовки, рекомендуется настроить ребёнка на развивающую и проектную деятельность. В целях предотвращения перегрузки обучающихся рекомендуется чередование различных видов деятельности. Во время
вводной части
учащиеся составляют план работы, получают консультации о необходимых дидактических материалах и других пособиях.
Самостоятельная работа
состоит из общей и индивидуальной частей. В конце самоподготовки учитель подводит краткие итоги, отмечает положительные стороны и недостатки в работе, оценивает выполненное задание. Обеспечение самостоятельной работы учеников во время самоподготовки требует соблюдения определённых требований. Регламентирующие порядок самоподготовк
и требования подразделяются на организационно-дисциплинарные,

гигиенические, дидактические и воспитательные.

Организационно-дисциплинарные требования к самоподготовке

учащихся:
 точное соблюдение начала и конца самоподготовки;  подчинение указаниям воспитателей;  наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;  обеспечение порядка на рабочем месте;  экономия и полное расходование времени, отведённого на самоподготовку;  соблюдение правил запрета и разрешения.
Правила запрета и разрешения
являются для школьников своеобразным ориентиром, в соответствии с которыми они усваивают определённые нормы поведения, позволяющие те или иные действия во время самоподготовки.
Правила запрета:
 нельзя опаздывать на самоподготовку;  нарушать тишину;  отвлекать товарищей от работы;  использовать методы работы, вызывающие шум;  вставать для приветствия, если кто-то войдет в класс;  беседовать с воспитателем в полный голос;  громко давать консультацию;  недобросовестно выполнять задания;  считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя.
Правила разрешения:
 можно планировать и осуществлять работу по своему усмотрению;  пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;  выходить из класса на время;  самостоятельно выбирать метод выполнения задания;  при необходимости шепотом обращаться за консультацией;  оказывать помощь товарищам;  делать паузы для кратковременного отдыха;  обращаться с вопросом к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
 проверять работу товарищей, когда своё задание выполнено;  отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя;  после выполнения всех уроков готовить выступление для предметного кружка или для предметного мероприятия;  заучивать стихотворения и т. д.
Дидактические требования к самоподготовке учащихся:
 регулярное проведение занятий в определенное время, с определенной продолжительностью;  самостоятельное выполнение заданий учащимися;  поэтапная проверка заданий (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателя);  индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;  взаимодействие учителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам объема и характера домашних заданий.