"Третий час физкультуры "

Автор: Попова Екатерина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ № 1
Населённый пункт: Г.Иваново Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Третий час физкультуры "
Дата публикации: 19.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р О Е К Т

« Третий час физической культуры в школе»



Выполнил: учитель физической культуры

МБОУ СШ №1 г. Иваново

Попова Екатерина Александровна

Научный руководитель: методист кафедры

здоровьесберегающих технологий

Клюева Татьяна Алексеевна

Иваново 2015 г.

2
Игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных

эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они

определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их

взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они

обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить

воспитываемые у него качества.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том,

чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом

случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать

степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к

изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из

критического положения, быстро принимать решение и приводить его в

исполнение, проявлять инициативу, т. е. школьники приобретают важные

качества, необходимые им в будущей жизни.

3
Введение.
Как показывают исследования, современные дети в большинстве своем (80 % испытывают недостаток двигательной активности, то есть количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. Даже при большой подвижности ребенка движения, как правило, очень однообразны, работают не все мышцы, а только часть их, в основном одни и те же группы. Все это отрицательно сказывается на детском организме: снижается его работоспособность, повышается утомляемость, появляются проблемы со сном, а также другие функциональные нарушения в организме. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм , обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем.
Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка. При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами. Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем.
4
Если на проводимом уроке решается задача развития силы,
то в него очень выгодно включать вспомогательные и подводящие игры, связанные с кратковременными скоростно- силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики и т.д. Весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющим отягощениями – наклоны, приседания, отжимания, подъемы, повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития занимающихся метания различных предметов на дальность.
Для развития качества быстроты
следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости
необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.
5
Для развития выносливости
надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры. Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.
6
ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока:
Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков при помощи подвижных игр.
Технология:
здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Цель урока:
Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении общеразвивающих упражнений. Изучение правил новых подвижных игр. Развитие физических качеств.
Задачи урока:

Образовательные задачи
(предметные результаты): Обучение новым подвижным играм Дальнейшее обучение - строевые упражнения. Закреплять понятия двигательных действий. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи
(метапредметные результаты): Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). Развивать умения использовать новые игры со сверстниками (познавательные УУД).
Воспитательные задачи
(личностные результаты): Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД). Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД). Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе:
24
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов
Место проведения:
спортивный зал класс: 2 учителя МБОУ СШ №1: Попова Екатерина Александровна
7
Ход урока:
Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания Универсальные учебные действия
Подготовительная часть. 15 минут.
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. 2 мин Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке
Планируемые личностные

результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые

метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 0,5 мин Обратить внимание на правильность выполнения Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс 2 мин Обратить внимание на положение головы, плеч, спины Перестроение в две колонны в движении 0,5 мин Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
Игра «Быстро по

местам»
Дети строятся в две колонны на расстоянии вытянутых вперед рук. После слов учителя «На прогулку!» играющие разбегаются по площадке в разные стороны. По второй команде «По местам!» они строятся на том же месте и в том же порядке, как и в начале игры. Побеждает колонна, сумевшая первой построиться правильно. 3 мин Следить за соблюдением правил игры. Игра « Воробьи- вороны» . Ребята стоят двумя колоннами лицом друг к другу на расстоянии 3м . Одна колонна « воробьи», другая-« вороны» . стоя в колоннах ребята выполняют общеразвивающие упражнения которые показывает учитель. По 7 мин Следить за соблюдением правил игры. Следить за правильным выполнением общеразвивающих упражнений.
8 команде учителя « вороны» , команда ворон должна догнать команду на против , а команда « воробьев» убежать. Тот кого догнали переходит в другую команду. Выигрывает команда , с большим количеством игроков. правильной осанки) Выполнять простейшие общеразвивающие упражнения на высоком качественном уровне.
II. Основная часть 24 минуты

“Охотники, волки и ёлки”.
Описание игры: выбирается несколько водящих, которые располагаются в углу зала - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков рукой. Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними . 7 мин Соблюдение правил игры. 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Умение сотрудничать в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Отгадывание загадок о спорте 4 мин
“Хоровод”
Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты 8 мин Соблюдение правил игры.
9 «направо», «налево», « кругом». По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.
“Сыщики”
Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель прячет в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится “лучшим сыщиком 5 мин Правила игры
III. Заключительная часть 6 минут
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «
Минутки для души
» 1.Упр. на мелкую моторику рук. 2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях 4 мин Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное
Планируемые предметные

результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Знать правила подвижных игр и уметь играть в эти игры.. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений и во время игры. Подведение итога урока. Организованный выход из зала. 2 мин Отметить всех учеников.
10
Спортивные загадки :
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику. Дарит нам... (гимнастика) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в... (волейболе) Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол) Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири) Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем – Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи) На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада) Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный... (хоккей) И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки) По воротам бьет ловкач, Плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это... (ватерполо) В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер) Посмотрите, я пловец! Молодец и удалец! И в бассейне я король - Я владею стилем... (кроль) Говорит на пляже друг: "В море мне не нужен круг! Что мне надувной матрас? Я владею стилем... (брасс)" Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю... (слалом) Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы)
11
12
13