"Лэпбук как форма совместной деятельности в детском саду"

Автор: Габидуллина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Пермский край Куединский район, поселок Куеда
Наименование материала: Консультация
Тема: "Лэпбук как форма совместной деятельности в детском саду"
Дата публикации: 19.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Семинар

для воспитателей «Лэпбук в образовательной практике».

Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Задачи:
 Изучение материалов о лэпбуке;  Практическое применение в педагогической деятельности Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей своей возрастной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот я сейчас на этапе изучения и использования в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Что же такое лэпбук? Лэпбук (тематическая папка) – набирающее популярность в России средство обучения, которое давно используется в Европе и Америке. Лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее
содержимое. Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией В чем же преимущества лепбука: 1. Данная форма работы соответствует при реализации комплексно- тематической модели в ДОУ. 2. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Рассмотрим разновидности тематических папок , в зависимости от назначения: учебные;  игровые;  поздравительные,  праздничные;  автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.) В зависимости от формы:  стандартная книжка с двумя разворотами;
 папка с 3-5 разворотами;  книжка-гармошка;  фигурная папка. Организация материала:  стандартные кармашки;  обычные и фигурные конверты;  кармашки-гармошки;  кармашки-книжки;  окошки и дверцы;  вращающиеся детали;  высовывающиеся детали;  карточки;  теги;  стрелки;  пазлы;  чистые листы для заметок и т.д.. Рассмотри алгоритм создания лэпбука. 1. Тема 2. План 3. Макет 4. Оформление. Выбор
темы
исходить может не только от самого, педагога но и воспитанников. определение разделов содержания лэпбука должно формировываться исходя, от образовательных задач возраста. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный
план
того, что должен включать в себя лэпбук. Пример плана лэпбука «ЗИМА» 1.Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?»
8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы» Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:  техническую (фото, видео)  информационную (сбор информации для лэпбука)  мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) В результате данной практики у детей развиваютя универсальные культурные умения, такие как :  - планировать предстоящую деятельность;  - договариваться со сверстниками;  - распределять обязанности;  - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;  - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;  - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;  - используя устную речь, выражать свои мысли и желания. Создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процесс собственной исследовательско – познавательной деятельности