"В гостях у сказки"

Автор: Бредова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Майдаковская средняя школа дошкольные группы
Населённый пункт: с.Майдаково Ивановской области, Палехского района
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 20.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Майдаковкая средняя школа Дошкольные группы
Проект

«В гостях у сказки»
Воспитатель: Бредова Анна Александровна воспитатель 2-ой младшей группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1.
Название проекта:
«В гостях у сказки». 2.
Вид проекта
: творческий, познавательно - игровой. 3.
Продолжительность:
долгосрочный. (1раз в неделю)
4
.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
5. Цель проекта:
 повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.
6. Актуальность проекта:
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:
Это:
глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.
Это:
засилье в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.
Это
: объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей.
7.Образовательные области и задачи
Образовательные области Задачи
Социально-коммуникативное

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие
- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; - развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Речевое развитие
- активизация речевого и мыслительного творчества детей
Художественно-эстетическое развитие
- развитие чувства ритма и музыкального слуха; - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. - развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Физическое развитие
- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; - развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться:  выделять и называть характерные признаки персонажей;  эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании  находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях  интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.  самостоятельному сочинению и пересказываю сказок  разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)  чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, Дети должны иметь представление:  о театре, театральной культуре.  роли артистов, кукол.  о правилах поведения в театре.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

План

Подготовительный этап
Содержание работы Ответственный Разработка плана проекта Воспитатель Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы Воспитатель Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр Воспитатель Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики. Воспитатель Подбор и составление тематической картотеки физкультурных минуток и пауз. Воспитатель Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям» Родители
Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин. Воспитатель Составление конспектов занятий, бесед. Воспитатель
Мероприятия проекта

Дата

Тема

Форма работы

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь
1«Репка» 2«Колобок» 3«Волк и козлята» 4«Кот, петух и лиса» Чтение сказки, беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций. Беседа – опрос. Пальчиковые игры («Колобок», «Идет коза рогатая»). Физкультминутки. Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»» в папке – передвижке. Пошив костюмов. Маски (дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышка)

Октябрь
1«Петушок и бобовое зёрнышко» 2«Маша и медведь» 3«Гуси- лебеди» 4«Бычок – чёрный бочок» Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Сказки о животных»(Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Консультация «Что такое дидактическая игра». Приготовление масок, иллюстраций.
Ноябрь
1«Теремок» 2«Гуси-лебеди» 3«Лесной мишка и проказница мышка» 4«Свинья и коршун» Чтение сказок. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка) Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Подготовка иллюстраций сказок
Декабрь
1«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка») 2«Три медведя» 3 «Лисичка сестричка и серый волк» 4«Морозко» Чтение,
беседа по содержанию стихотворения. Чтение сказки Беседа по содержанию Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки о животных) Консультация «Домашний театр» Подготовка иллюстраций сказок

Список литературы:
1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с. 2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с. 3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40. 4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28 5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с. 6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50. 7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007. 8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.