"Математика 6 класс"

Автор: Сорокина Мария Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат
Населённый пункт: город Грязи, Липецкая область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Математика 6 класс"
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пояснительная записка к рабочей программе.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели обучения математики:
развитие образного и логического мышления, воображения; формиро - вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначаль - ных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математи - ческие знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространствен - ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня об - щего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостат- ков их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминоло - гией; воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, рабо - тоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое до конца.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся.
В 6Б классе обучаются дети с УО (интеллектуальные нарушения). Для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражает - ся в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают по - требность в познании. Эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружа - ющем. Их опыт крайне беден. Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания — восприятие. Часто восприятие страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи. Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отме - чается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Обучаю - щимся требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагае - мый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугуб - ляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью. Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п. Отмечается также узость объема восприятия. Все отмеченные недостатки восприятия протекают на фоне недостаточной активности этого процесса, в
результате чего снижается возможность дальнейшего понимания материала. Их восприятием необходимо руководить. В учебной деятельности это приво - дит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выпол - нить доступное их пониманию задание. Для детей с УО характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Они ошибаются при опреде - лении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял толь - ко внешние стороны учебного материала, не уловил главное, внутренние за - висимости, то понимание, усвоение и выполнение задания будет затруднено. Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в фор - ме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Как показывают исследования все эти операции у данного типа детей недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей рабо - той. Для таких детей характерны сниженная активность мыслительных про - цессов и слабая регулирующая роль мышления. Они обычно начинают вы - полнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без вну - треннего плана действия, при слабом самоконтроле. Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала нераз - рывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти — запоминание, сохранение и воспроизведение — имеют специфические осо - бенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они луч - ше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые при - знаки. Труднее ими осознаются н запоминаются внутренние логические свя - зи. Воспроизведение — процесс очень сложный, требующий большой воле - вой активности и целенаправленности. Из-за непонимания логики событий воспроизведение у данной категории детей носит бессистемный характер. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит к ошибкам при воспроизведении. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая за - бывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий ха - рактер, необходимо достаточно развитое воображение. У больных детей оно отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны, формиро - вание воображения идет на неблагоприятной основе. Наряду с указанными особенностями психических процессов отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой кото - рой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальны - ми системами.
У детей более, чем у их нормальных сверстников, выражены недостатки вни - мания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. При УО сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона. Это связа - но с тем, что умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пы - таются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Од - нако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объек - тов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. УО проявляется не только в несформированности познавательной деятельно - сти, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд осо - бенностей. Отмечаются недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Ха- рактерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех — слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых эмоциональные реакции не аде - кватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной воз - будимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоцио - нальные состояния — эйфория, дисфория, апатия). Необходимо учитывать и состояние волевой сферы. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость — отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, дети с УО предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и импульсивные поступки. Из- за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство. Все эти особенности психических процессов обучающихся влияют на харак - тер протекания их деятельности. Дети приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они часто уходят от правильно начатого выполне - ния действия, соскальзывают на действия, производимые ранее, причем пере- носят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным зада - нием. Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении труд - ностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы дея - тельности («лишь бы сделать»). Все отмеченные особенности психической деятельности детей с УО носят стойкий характер, поскольку являются ре - зультатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные).
Коррекционные задачи.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавание; - развитие пространственных представлении и ориентировки; - развитие слухового внимания и памяти. 2. Развитие основных мыслительных операций;
- формирование навыков соотносительного анализа; - развитие навыков группировки и классификации; - формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.) 4. Развитие речи, владение техникой речи. 5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. 6. Совершенствование движений и сенсорного развития. - развитие мелкой моторики кисти 7. Развитие различных видов мышления; - развитие наглядно-образного мышления - развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанав - ливать логические связи между предметами, явлениями и событиями) 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Нормативные правовые документы, на основании которых разрабо-

тана рабочая программа.
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказом Минобразования РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, среднего общего и среднего общего образования»;  СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. №189 «Саниарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Уставом ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы интерната.  Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой, издательство М., «Просвещение», 2009г.  Основная образовательная программа для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната (утв. приказом №154 от28.08.2015г.)
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его

освоения обучающимися.
Обучение математики в специальной (коррекционной) школе носит пред- метно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и про- фессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предмета - ми.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по диф ферен - циации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемо - сти математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по мате- матике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пре - делах 1000 . Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, вы - делять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь уча- щимся овладеть счетом различными разрядными единицами. Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продол жается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических дей- ствий с числами, полученными при измерении величин. Обучающиеся полу - чат реальные представления о каждой единице измерения, знать их последова- тельность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свобод - но пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единица ми для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при из- мерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц из- мерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем обучающиеся смогли выра жать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в деся - тичных дробях. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычисли - тельного характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 210 часа, 6 часов в неделю. Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометри - ческого материала.
Формы организации образовательного процесса.
Образовательный процесс в школе, реализуется в конкретных формах организации обучения. Формы организации учебной работы определя - ются составом обучающихся, местом и временем занятий, последова - тельностью видов деятельности обучающихся и способами руководства ими со стороны учителей. Процесс обучения осуществляется через мно - жество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Только в системе форм организации может быть осуществлён полноценный про - цесс обучения.
В современной школе основная форма обучения - урок. Это обстоятель - ство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок за - крепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке озна - комления с новым материала можно использовать такие формы органи - зации учебной работы: экскурсия, беседа, традиционный урок. Урок за - крепления может включать такие формы как: семинар, практикум, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной рабо - ты, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности обучаю - щихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.
Виды и формы контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, математических диктантов (10-15 мин), работа по карточкам. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненны- ми и социальными компетенциями, необходимыми для решения прак - тико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социаль - ных отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты освоени: 1) формирование уважительного отношения к иному мнению; 2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяю - щемся и развивающемся мире; 4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социально - го взаимодействия; 5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ро - лей; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты: 1) элементарные математические представления о количестве, форме, ве- личине предметов; пространственные и временные представления; 2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и гео - метрических фигурах для описания и объяснения окружающих предме -
тов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и про - странственных отношений; 3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки нагляд - ного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессио - нальных задач; 5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи.
Содержание учебного предмета

6 класс(6 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых де - сятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чи - сел в пределах 1 000 000. Получение четырех-, пяти,-шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера ционная та- блица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количе - ства разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в преде - лах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из мерении дву мя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупны - ми (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знамена - телями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на пря- мую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, ско - рость, время. Составные задачи на встречное дви жение (равномерное, пря - молинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свой- ства.

Требования к уровню подготовки

Обучающиеся будут знать
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000; разряды и классы; основное свойство обыкновенных дробей; зависимость между расстоянием, скоростью и временем; различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в про - странстве; свойства граней и ребер куба и бруса.
Перечень контрольных работ по математике
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» за I четверть Контрольная работа за II четверть Контрольная работа по теме «Нахождение нескольких частей от числа» Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чи - сел» Контрольная работа за III четверть Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Контрольная работа за IV четверть
Перечень контрольных работ по геометрии
Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоско - сти» Контрольная работа по теме «Построение параллельных прямых» Контрольная работа по теме «Куб, брус, шар» Контрольная работа за IV четверть

Тематическое планирование с определением основных видов учебной де-

ятельности обучающихся.



Наименование раздела

Основные виды учебной деятельности.

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7
Тысяча. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Записывать под диктовку числа в пределах 1000, знать раз - рядный состав чисел в пределах 1000, округлять числа до за - данного разряда, сравнивать, складывать, вычитать, умно - жать, делить на однозначное число. Десять тысяч. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Записывать под диктовку числа в пределах 10000, отклады - вать на калькуляторе числа в пределах 10000, знать разряд - ный состав числа, округлять числа до заданного разряда, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на од - нозначное число. Обыкновенные дроби. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, срав - нивать их с единицей. Скорость. Время. Расстояние. Решать и составлять простые и составные задачи на встреч - ное движение двух тел, знать зависимость между расстояни - ем, скоростью и временем. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Умножать и делить многозначные числа на однозначные числа, на круглые десятки. Повторение. Примеры на все действия. Контрольные работы.
11

58

39

13

37

10

7+1(вх.)

Итого: 175 часов


Тематическое планирование по геометрии с определением основных ви-

дов учебной деятельности обучающихся.



Наименование раздела

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8
Линии . Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Взаимное положение прямых на плоскости . Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Знать различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве. узнавать случаи взаимного по- ложения прямых на плоскости и в пространстве Высота треугольника. Различать виды треугольников, знать определение высоты треугольника, находить высоту треугольника. Параллельные прямые. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Знать определение параллельных прямых, уметь находить параллельные прямые. Куб, брус, шар. Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Знать свойства граней и ребер куба и бруса, выделять, на- зывать элементы куба, бруса, их свойства. Масштаб . Коммуникативные, регулятивные, познавательные УД. Повторение . Контрольные работы
6

2

3

7

4

6

5

2
Итого 35 ч.

Описание материально-технического обеспечения образовательной

деятельности.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррек - ционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. — М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС. —408 с.: ил. — коррекцион - ная педагогика). Г. М. Капустина, М. Н. Перова «Математика». 6 класс. Учебник для спе - циальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение».
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — М., 1992. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу - чении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя .— М.: Просвеще - ние. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронко - вой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по ма - тематике. – М., 2008.. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофре - нопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пу - занов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Изда - тельский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Интернет-ресурсы


Приложение к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Кол-

во

часов

Дата

План

Факт
Нумерация в пределах 1 000. 4 2,3,4,5/09 Простые и составные числа. 2 7,9 Арифметические действия с целыми числами.
Входная контрольная работа
9 1 10,11,12,14,16,17,18,19, 21 23.09 Преобразование чисел, полученных при измерении. 6 24, 25,26,28,30,1/10 Сложение и вычитание. 6 2,3,5,7,8,9 Округление многозначных чисел. 3 10,12,14
Римская нумерация. 2 15.16 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. 7 17,19,21,22,23,24,26
Контрольная работа 1.
1 28.10 Работа над ошибками. 1 29.10 Решение примеров и задач. 4 30,31.10, 9,11/11 Проверка сложения. 3 12,13.14 Проверка вычитания сложением. 2 14,16 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 10 18,19,20,21,23,25,26.27. 28,30
Контрольная работа 2.
1 2/12
Образование дроби. Правильные и неправильные дроби. 2 3,4 Образование смешанного числа. 2 5,7 Сравнение смешанных чисел. 2 9,10 Основное свойство дроби. 5 11.12,14,16,17 Преобразование обыкновенных дробей. 3 18,19,21 Нахождение части от числа. 3 23,24,25 Нахождение нескольких частей от числа. 3 26/12 11,13/01
Контрольная работа 3.
1 14 Работа над ошибками.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы - ми знаменателями. 5 15,16,18,20,21 Сложение и вычитание смешанных чисел. 8 22,23,25,27,28,29,30/01 1/02
Контрольная работа 4.
1 3 Работа над ошибками. 1 4 Скорость. Время. Расстояние (путь). 8 5, 6,8,10,11,12,13,15 Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 10 17,18,19,20,24,25,26,27, 29/02 2/03
Контрольная работа 5.
1 3. Работа над ошибками. 1 4 Деление многозначных чисел на однозначное число и круг - 15 5,9,10,11,12,14,16,17,18, 19,21,23,24,25/03
лые десятки. 4/04 Деление с остатком. 5 6,7,8,9,11
Контрольная работа 6.
1 13 Работа над ошибками. 1 14 Нумерация многозначных чисел (повторение). 5 15,16,18,18,20, Решение примеров и задач (повторение). 6 21,22,22,23,25,27 Умножение на однозначное число (повторение) 5 28,29,29,30/04 2/05 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (повторение) 5 4,5,6,7,11
Контрольная работа 7
1 12 Работа над ошибками 1 13 Решение примеров на все действия 12 14,16,18,19,20,21,23,25, 26,27,28,30

Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 6 классе

на 2015-2016 учебный год

Содержание учебного материала

Количе-

ство ча-

сов

Дата

план

факт
Линии. Геометрические фигуры. 3 5,12,19./09 Линии в круге. 3 26/09 3,10/10 Взаимное положение прямых 2 17,24
Контрольная работа 1 1 31 Высота треугольника. 3 14,21,28/11 Параллельные прямые. 2 5,12/12 Построение параллельных прямых. 3 19,26/12 16/01 Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. 3 23,30/01 6/02 Контрольная работа 2 1 13 Куб, брус, шар. 3 20,27/02 5/03 Масштаб 6 12,19,19/03 9,16,23/04 Повторение. 6 30/04 7,14,14,21,28/05