"ЗдорОво жить – это здОрово"

Автор: Боровик Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 358 "Лесная полянка"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "ЗдорОво жить – это здОрово"
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«ЗдорОво жить – это здОрово»

Актуальность темы:
Тема воспитания здорового ребенка является крайне важной и актуальной, и выражается в следующих позициях: 1) среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье; 2) сохранение и укрепление здоровья дошкольника – приоритетная цель современного дошкольного образования, ориентирующая на содействие ребенку и родителям в укреплении здоровья детей, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей воспитанников, формирование и развитие двигательных навыков ребенка дошкольного возраста, закаливание организма, развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботится о своем здоровье. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения, особенно детей дошкольного возраста, сегодня становится национальной и связана, в первую очередь, с ухудшением здоровья населения страны и особенно детей и требует к своему решению острого внимания. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья детей актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье воспитанников? Каким образом способствовать развитию и совершенствованию физической культуры ребёнка? Как привить привычки повседневно заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст – период в развитии ребенка, который является решающим в формировании фундамента, как психического, так и физического здоровья.Именно до 7 лет человек проходит огромный путь своего развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и 1
окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ведения здорового образа жизни, сформировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного образовательного учреждения новых здоровьесберегающих технологий, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы сбережения здоровья детей дошкольного возраста. Отсюда вытекает важная
проблема:
как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми?
Цель:
разработать систему по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении своего здоровья, на основе инновационных форм работы.
Задачи:
 развивать физические способности детей и их двигательные навыки;  развивать гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье;  оказывать развивающее воздействие на познавательную стимуляцию детей и формировать осознание того, что ЗорОво жить – это ЗдОрово.;  обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
 положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; 2
 повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности и выносливости;  положительный интерес детей к вопросам ведения здорового образа жизни;  повышение ответственности родителей за здоровье детей. Работа проекта строится на основных
принципах:
 Принцип доступности (предлагаемое содержание адаптировано к восприятию его детьми дошкольного возраста, используемые формы и методы работы соответствует возрастным возможностям дошкольников);  Принцип научности (предлагаемое содержание соответствует современному представлению развития педагогической валеологии);  Принцип исследовательского познания (Постановка ребенка в активную позицию исследователя);  Принцип ценностного отношения к жизни и здоровью детей (ориентация в работе на формирование ценности здоровья, на ведение здорового образа жизни как необходимого условия человеческого существования).
Реализация проекта:
1. Утренняя гимнастика (сюжетная, на подвижных играх, на народном фольклоре, кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей и физического развития здоровья человека через определенные физические упражнения), дыхательная гимнастика и точечный массаж); 2. Занятия (образно-игровые, в форме эстафет и соревнований, по интересам, на свободное творчество, с использованием народного фольклора, занятия на тренажерах, с элементами психогимнастики, с элементами танцетеропии; 3. Русские народные подвижные игры, способствующие развитию физических качеств детей, силы воли, интереса к народному творчеству; 3
4. Неделя здоровья, ориентированная на формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие эмоционально-положительных отношений к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом; 5. Спортивные досуги, развлечения, праздники («Морская регата», «Чистота для здоровья нам нужна», «Мой веселый мяч» и др.); 6. Беседы с элементами практикума («Зачем мы спим», «Я – человек», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» и др.) 7. Интервьюирование детей по вопросам «Что такое здоровье?», «Кто такой здоровый человек?» 8. Использование компьютерных технологий(презентации на тему «Летние виды спорта», «Я и мое тело», «Зимние виды спорта» и др.).
Участие родителей в реализации проекта:
1. Консультирование родителей по вопросам – «Как растить здорового человека», «Дети и спорт: когда и с чего начинать», «Гигиена сна». 2. Памятки, рекомендации (Проведение самомассажей, дыхательных гимнастик). 3. Совместные спортивные праздники («Папа, мама, я – спортивная семья»; «Путешествие в страну Здоровья» и др.) 4. Листки здоровья (Знакомство с особенностями развития возраста, мониторингом здоровья детей). 5. Совместные выставки работ на темы «Мы рисуем спорт» и 4