"Методическая разработка урока по математике 6 класс".

Автор: Коротаева Юлия Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Кварсинская СОШ
Населённый пункт: деревня Кварса, Воткинский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Методическая разработка урока по математике 6 класс".
Дата публикации: 24.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока №90.

Тема урока:
Нахождение части от целого и целого по его части.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Формируемые

результаты:

Предметные:
обобщить методы решения задач на нахождение части от целого числа, путем умножения натурального числа на его часть, и целого по его части, путем деления натурального числа на его дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные:
формировать умение объективно оценивать свой труд и работу в группах.
Метапредметные:
развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые

результаты:
Учащийся научится находить часть от целого и целое по его части, в частности проценты от числа.
Основные понятия:
Правило нахождения целого по его части, правило нахождения части от целого.
Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма

организа

ции УД

Задания, выполнение которых приведет к

достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая

тетрадь №1

Дидактически

е материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний
Ф Устно: №612, 613.
4. Изучение нового

материала
Ф Теоретически й материал §21
5. Первичное закрепление

нового материала
Ф № 614, 615, ответить на вопросы к задачам, 618, 620, И № 3, 4 стр. 96-97 П Правило стр. 141, № 624
6. Повторение
И № 617, 618
7. Итоги урока
№ 5, 7 стр. 98-99
8. Информация о

домашнем задании
№ 621,622, 627
Дидактическое и методическое обеспечение.


Учебник (автор, название,

год)
Математика. Учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва. Мнемозина
Методическое пособие для

учителя (автор, название,

год)
Математика 5-6 классы, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, методическое пособие для учителя. Москва, Мнемозина 2004г Математика « Поурочные планы « по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Автор составитель Л.А. Тапилина, издательство «Учитель».
Мониторинговый

инструментарий
Дидактические материалы по математике 6 класс. В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен». Рабочая тетрадь по математике к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика. 6 класс» часть 1. 6 класс. Т. М. Ерина. Издательство «Экзамен». Тесты по математике 6 класс. К учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича «Математика. 6 класс» В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен».
Методические комментарии
В этой теме, прежде всего, необходимо уделить внимание наглядной демонстрации учащимся понятия нахождения части от целого и целого по его части и его практическому использованию. Этому поможет большое количество текстовых задач. Следует обратить внимание также на то, что понятие нахождение части от целого числа является одинаковым и для обыкновенных дробей, и для десятичных и дробей, и для смешанных чисел, несмотря на некоторые различия в алгоритмах выполнения умножения. Обратить внимание следует и на нахождение процентов от числа, так как учащиеся должны усвоить, что при переводе процентов в части их надо делить на 100, иначе получится число в 100 раз большее. Это стоит подчеркнуть, подробно разобрав достаточное количество задач. Также частой ошибкой является то, что при нахождении дроби от указанного интервала времени учащиеся забывают о том, что час делится на 60 минут, а не на 100 как проценты.
Условные обозначения

УД
– учебная деятельность
Ф
– фронтальная работа
И
– индивидуальная работа
П
– работа в парах