"Мы и наше здоровье"

Автор: Болховская Евгения Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: город Старый Оскол
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы и наше здоровье"
Дата публикации: 25.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мы и наше здоровье

КВН

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Участники: учащиеся из трёх классов.

Оборудование:
- рисунки «контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра) - рисунки «неграмотный художник» (3 экземпляра) - кроссворды (3 экземпляра) - медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
каждый класс представляет по команде, состоящей из восьми человек. Каждая команда выбирает название, разучивает девиз, готовит эмблемы. Команды готовят домашнее задание. (на доске
«В здоровом теле – здоровый дух».)

1 конкурс - Представления команд.
Команды по очереди представляют свои эмблемы и говорят девизы.
«Силачи»:
Мы – почти уже спортсмены. Каждый день свой ,непременно, Начинаем с физзарядки Не играем с дрёмой в прятки.
«Крепыши»:
Крепыши все знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать.
«Чистюли»:
Мы – чистюли, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном. За представление командам присуждается по 3 балла.
Ведущий:
Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
2 конкурс – Разминка.

Ведущий:
Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идёт речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если команда не даёт ответ, то очередь переходит к следующей команде.) 1. Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза). 2. Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Язык). 3. Между двух светил Я в середине один. (Нос). 4. Один говорит,
Двое глядят, Двое слушают.(Язык, глаза, уши). 5. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы). 6. Двое идут, Двое несут, Третий говорит.(Ноги, руки, язык). За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
3 конкурс – Домашнее задание.

Ведущий:
А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?( Команды читают стихи, поют песни, инсценируют отрывки из сказок, детских рассказов). Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.
4 конкурс – Всезнайка.

Ведущий:
А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. Максимальная оценка – 3 балла.
5 конкурс – Конкурс капитанов.

Ведущий:
Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в наших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (По очереди капитанам задаются вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).
«Силачу»:
В какое время дня нужно делать зарядку?
«Чистюле»:
Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепышу»:
Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»
«Силачу»:
Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»:
Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепышу»:
Закалённый человек. Какой это человек? Максимальная оценка – 1 балл.
6 конкурс – Спортивный.

Ведущий:
Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные, быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения. Ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» -
руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» -
выгнули спину и потянулись;

«сова» -
стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;
«мишка» -
ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» -
руки вперёд, пружинистые движения ног.
Ведущий:
Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны не ошибайтесь. (Ведущий называет животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри внимательно наблюдает, правильно ли дети выполняют движения. За ошибки баллы снижаются).
7 конкурс – Неграмотный художник.

Ведущий:
Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный художник»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать. Командам на обсуждение даётся одна минута, после чего заслушиваются их ответы. Максимальная оценка – 2 балла.
8 конкурс – Скорая помощь.

Ведущий:
Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим. (Входят три помощника. У одного – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. У второго – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течёт кровь. У третьего – ожог, он говорит о том, что нечаянно обжёгся, кожа покраснела и «горит»).
Ведущий:
Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут оказать первую помощь пострадавшим. А всё необходимое для этого у вас имеется. Максимальная оценка – 2 балла.
9 конкурс – Кроссворд.

Ведущий:
Вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Разгадайте кроссворд. Каждой команде раздаётся на листах кроссворд.
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10.Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащееся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание кушать. 6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. 1.
1.
в о д А
3.

4.

2.
б е л К И Г
6.
А Т
5.
м О л о к О
10.
П е ч е н ь А
7.
Л В П М Ж О О Е
8.
П И щ Е в о Д
9.
Щ ё Т к а Н Л И И Ы У Т Д О К
Ведущий:
Вот, ребята, подошёл к завершению наш КВН. Надеюсь, вам сегодня не было скучно. А главное, мы будем всегда помнить о своём здоровье и заботиться о нём. Слово жюри для подведения итогов игры и награждения команд.