"Радужное королевство"

Автор: Богатырева Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "ПЕРСПЕКТИВА"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Пособие для учителей
Тема: "Радужное королевство"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества № 1»
Радужное королевство» встречает гостей

(сценарий познавательно-игровой программы)
Проведено: Богатырева Е.Н., педагог дополнительного образования Старый Оскол

Возраст участников:
7-8 лет.
Продолжительность:
30-40 минут.
Цель:
Создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе. Сформировать у обучающихся интерес к занятиям по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
 снять тревожность перед выполнением работы.  развить уверенность в себе, уверенность в своих способностях.  создать условия для развития творческих способностей ребят, их логического мышления, памяти, речи;  формировать чувство коллективизма и сопричастности к общему делу, ответственность, дисциплину;
Оборудование, реквизиты:
листы бумаги, карандаши, пластилин, кисти, краски, мини-декорация русской печки, платок, «Короб страха и обиды» (обклеенная бумагой коробка), веревка, горшочек для работы с детьми и горшочек с конфетами, ТСО, аудиокассета с детскими песнями.

Ведущая:
Здравствуйте дорогие ребята! Совсем недавно мы с вами отправились в интересное и увлекательное путешествие. Мы сели в сказочный паровозик и отправились путешествовать по сказочному «Радужному королевству». Ведущая демонстрирует детям коллективную работу, выполненную самими обучающимися, на которой изображен паровозик с вагончиками, в окошки которых вклеены мини-автопортреты детей.
Ведущая:
Пока мы с вами только в начале пути, поэтому я хочу вас предупредить, что в сказочное королевство попадут только добрые, терпеливые, послушные и трудолюбивые дети. Раздается стук в дверь. Входит «Креативчик».
Креативчик:
Здравствуйте ребята! Это здесь юные художники-волшебники, отправились в путешествие по «Радужному Королевству»? Ответы детей.
Ведущая:
Здравствуй дорогой Креативчик! Ребята, познакомтесь это – Креативчик, самый лучший и надежный проводник по сказочному королевству. Креативчик выносит «Короб страха и обиды».
Ведущая:
А теперь я хочу узнать у вас, боитесь ли вы чего-нибудь или кого- нибудь, обижали ли вы кого-нибудь, или кто-то обижал вас? Дети отвечают.
Ведущая:
Думаю, что даже самый храбрый и добрый человек в мире, но однажды чего-то боялся или испытывал обиду. Поэтому я предлагаю вам спрятать свои страхи и обиды, а также не послушанье и грубость в этот короб. Креативчик раздает детям кусочки пластилина.
Ведущая:
А, сейчас ребята пока длится музыка необходимо с закрытыми глазами слепить образ своего страха, обиды, того, что вам не нравится, не особо задумываясь над тем, что получается, а дать свободу своим рукам. Дети выполняют задание.

Ведущая:
Ну, а теперь давайте все плохое сложим в «Короб страха и обиды», крепко накрепко завяжем и выбросим. Креативчик выносит короб из зала.
Ведущая:
Молодцы, ребята! Теперь вы смелые и отважные! Готовы продолжать наше путешествие? Ответы детей.
Ведущая:
Итак, для веселого путешествия нам необходимо отличное настроение. Так давайте побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! Да-да, именно его! А знаете как? Для этого у нас есть волшебный рецепт! Ведущая зачитывает текст.
Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки.

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем!

Заглянем под крышку…

А там у нас у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

Ведущая:
Ребята, давайте начнем наше приготовление. А варить настроение мы будем в волшебном горшочке. Креативчик выносит пустой горшочек.
Ведущая:
Первое, что мы должны положить в горшочек, это «чуть-чуть озорного веселья, 100грамм баловства, 200 грамм доброй шутки». И я предлагаю поиграть в игру «Пойми меня». Вы должны угадать предмет, который вам изобразит Креативчик, но рисовать он будет без карандаша и кисточки. Игра пантомима. Дети, правильно отгадавшие предмет получают приз.
Ведущая:
Вот пошутили мы и даже побаловались. Давайте теперь положим первые ингредиенты в наш горшочек.
Все дети подходят к горшочку и имитируют процесс закладки ингредиентов.
Ведущая:
Следующее, что мы должны добавить в горшочек – это «небес синевы и парочку солнечных зайчиков». Звучит музыка. Девочки рисуют небо (птицы, бабочки, солнышко и т.д.). Мальчики рисуют солнечных зайчиков.
Ведущая:
Молодцы, ребята! А теперь добавим все в горшочек. Дети складывают свои рисуночки в горшочек.
Ведущая:
Осталось добавить «…свои лучшие сны и ласковый голос мамы», а для этого я вам загадаю загадки. Ведущая читает загадки 1. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (мама) 2. Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (мама) 3. Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму) 4. В школе сложная программа, Но всегда поможет … (мама) 5. Школьный ранец за плечами, Сам неси, не вешай... (маме) 6. Подарки своими руками, На праздник сделаем… (маме)
Ведущая:
Вот теперь, ребята, все готово к волшебству, но давайте вспомним все ли мы положили. Креативчик зачитывает «волшебный рецепт».
Ведущая:
Ребята
,
все положили? Ничего не забыли? Ответы детей.

Ведущая:
А для того, чтобы произошло чудо нам надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три горшочек вари!!!» Дети повторяют фразу три раза. Под слова детей Креативчик ставит горшочек в коробку, имитирующую русскую печку и накрывает платком.
Ведущая:
Молодцы, ребята! А пока горшочек отличного настроения творит свое чудо, давайте сами поработаем волшебниками. И для этого мы с вами расколдуем «Волшебный лист». Почему волшебный? Да потому, что это один из главных художественных материалов «Радужного королевства». Скажите, для чего художники используют бумагу. Дети рассказывают об использовании бумаги в художественном творчестве.
Ведущая:
Правильно! А теперь назовите помощников бумажного листочка, которые помогают превратить белый лист в рисунок, поделку, аппликацию и т.д. Ответы детей.
Ведущая:
Отлично! Сейчас вы возьмете волшебные кисточки и краски и все вместе закрасите этот «Волшебный лист». Посмотрим, что произойдет. Удачи! Дети закрашивают лист белой бумаги, на котором бесцветным воском написано название коллектива «Креатив».
Ведущая:
Что произошло, ребята? Чудо! Вы расколдовали «Волшебный лист». Молодцы! Мы видим, что листик нам благодарен и посвящает вас в юные художники. И называться наш коллектив будет «Креатив»! Дети хором повторяют название коллектива.
Ведущая:
Ребята, как же наш горшочек отличного настроения? По-моему еще одно волшебство свершилось. Давайте посмотрим, что внутри горшочка? Креативчик достает горшочек и открывает крышку. В горшочке лежат конфеты для всех участников и гостей мероприятия.
Ведущая:
Дорогие ребята! Я очень рада, что с сегодняшнего дня вы будете называться юными художниками. И надеюсь, у вас отличное настроение и именно с этим настроением мы вместе продолжим изучать и покорять все чудеса волшебной, сказочной страны «Радужного королевства». До скорых встреч!!!

Литература
1. Захарова, С. Н. Лучше мамы не найти / С. Н. Захарова // Праздник в школе. – 2006. – с. 63. – № 7. 2. Родзевич, А. Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!: Сценарий вечера конкурсов / А. Ю. Родзевич // Читаем, учимся, играем. – 2003. – с. 22. – № 10.