"Яркая рубашка куклы Неваляшки"

Автор: Задорожная Лилия Стефановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 65 "Буратино"
Населённый пункт: город Таганорог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Яркая рубашка куклы Неваляшки"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель Задорожная Л.С.
Тема
: Яркая рубашка куклы Неваляшки.
Цель
: обучение детей рисовать Неваляшку нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном).
Задачи
: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск поролоном. 2. Вызвать интерес к отражению впечатлений об игрушке. 3. Развивать чувство цвета и форма. 4. Обогащать речь детей качественными прилагательными. 5. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование
: проектор, экран, ноутбук, колонки, мольберт, Неваляшка, красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого ребенка, тонированные голубым цветом листы бумаги на каждого ребенка с заготовкой (изображение головы Неваляшки красного и синего цветов), краски гуашевые красного и синего цветов, мисочки для краски.
Методы и приёмы
. 1.
Организационныё момент.
Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки. Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут Лилия Стефановна. Сейчас мы поиграем. Я покажу вам, как здороваться с ручками и ножками. (воспитатель показывает) Здравствуйте, ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». Давайте вместе поздороваемся с ручками и ножками (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель
: (шёпотом) Пойдемте со мной... (воспитатель подводит детей к столу, на столе стоит красивая коробка).

Воспитатель
: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)
Воспитатель
: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей: колокольчик, игрушка)
Воспитатель
: Посмотрим? Мы коробку открываем, Что же в ней? Сейчас узнаем! (Воспитатель открывает коробку, достает Неваляшку).
Воспитатель:
Что это?(Ответы детей: игрушка, кукла, Неваляшка)
Воспитатель:
(если дети узнали Неваляшку, назвали её): Верно, это Неваляшка!
Воспитатель:
(если дети затрудняются, не назвали Неваляшку): Это же Неваляшка! У вас есть такая игрушка дома? - Давайте её рассмотрим, поздороваемся с ней , скажем, какая она . (воспитатель дает детям игрушку, они по очереди с ней здороваются, её рассматривают, трогают, называют, какая она.)
Воспитатель
: - Ванечка, какая она? Круглая или квадратная? - Анечка, какая она? Добрая или злая? - Ирочка, какая она? Твердая или мягкая?
2. Мотивационные момент.
Неваляшка возвращается в руки воспитателя.
Воспитатель
: Неваляшка что-то говорит.
Неваляшка
: (вздыхает) Эх... Где сейчас я, не пойму - В жизни или в сказке. Жить не просто мне одной Без друзей и ласки.

Воспитатель
: Ребята, грустно Неваляшке без подружек. - Как мы можем её порадовать? (ответы детей: мы будем с ней дружить, можно сделать ей друзей)
Воспитатель
(если кто-либо из детей предложил нарисовать или сделать подружек): Верно, Машенька(или ребята), сейчас мы нарисуем подружек для Неваляшки.
Воспитатель (
если ребята не предложили нарисовать подружек для Неваляшки
):
Мы можем порадовать Неваляшку, нарисовать ей подружек.
Воспитатель:
Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете? (ответы детей: красками, кисточками, карандашами)
Воспитатель: (шёпотом)
Пойдемте со мной..., я вам покажу как мы будем рисовать. (воспитатель подводит детей сначала к экрану показывает поэтапное рисование, затем на мольберте, ставит неваляшку на стол, переворачивает заготовку для рисования)
3. Алгоритм выполнения работы:
- Голова уже нарисована. - Я беру большую кисточку. - Опускаю кисточку в мисочку с краской. - Прикладываю кисточку под головой, придавливаю. - Убираю. О-па! Что у нас получилось? (ответы детей: туловище, если дети затрудняются, воспитатель говорит: туловище). - Я беру другую маленькую кисточку, опускаю в краску. Прикладываю с одной стороны туловища. Опускаю в краску, прикладываю с другой стороны туловища. Вот, неваляшка и готова! - Смотрите, (воспитатель показывает детям заготовки неваляшки красного и синего цветов) неваляшку можно одеть в красную или синюю рубашку. - Выбирайте, какого цвета будут подружки у неваляшки (дети выбирают заготовку). - Ну, что, пойдемте рисовать. - Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к столам).
- Присаживайтесь удобно, спинку держите ровно. -Положите листок перед собой. - Покажите мне свои пальчики. Они умеют танцевать вот так? (воспитатель показывает движение пальцами двух рук, дети повторяют).
4.Самостоятельная деятельность детей.

Алгоритм выполнения работы:
(воспитатель вместе с детьми выполняет алгоритм на мольберте) - Голова уже нарисована. - Берём большую кисточку. - Опускаем кисточку в мисочку с краской. - Прикладываем кисточку под головой, придавливаем. - Берём другую маленькую кисточку, опускаем в краску. Прикладываем с одной стороны туловища. Опускаем в краску, прикладываем с другой стороны туловища. Вот, неваляшка и готова!
5. Индивидуальная работа с детьми, нуждающимся в помощи.

6. Итог.
Оценка деятельности каждого из детей. Машенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Серёжиной Неваляшки, Светочка, какого цвета твоя Неваляшка? и т.д.
Неваляшка
: Я так рада! У меня теперь много подружек. Хочу с вами потанцевать.
Воспитатель
: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой. Под песню «Мы милашки, куклы неваляшки». Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны как неваляшка, кружатся).
Воспитатель
: Мне было с вами весело, ребята, подходите к своему воспитателю, Е.И., покажите, каких ярких подружек мы нарисовали с вами. До свидания, друзья!