"Строение газообразных, жидких и твёрдых тел"

Автор: Рожко Наталья Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Торжок, Тверская область
Наименование материала: Конспект урока физики в 10 классе.
Тема: "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока физики в 10 классе.
Тема
«Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»
Цель урока:
рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно- кинетической теории.
Задачи урока:
Предметные(Образовательные)  Создать условия для усвоения учащимися особенностей строения и свойств газообразных, жидких и твёрдых тел;  Формировать умение объяснять свойства тел их строением.  Личностные (воспитательные)  Способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду;  Умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую;  Способствовать осознанию ответственности за общее дело. Метапредметные(развивающие): Познавательные:  Развивать умение выделять главное, существенное в тексте;  Формировать умение сравнивать, обобщать, анализировать; Регулятивные:  Развивать умение целепологания(постановка учебной задачи);  Развивать умение планирования своей деятельности; Коммуникативные:  Формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;  Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками.
Тип урока
: изучение нового материала.
Форма урока
: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности
: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Этапы урока.

1. Психологический настрой на деятельность (2 мин.) Приветствие. Визуальный контроль готовности к уроку. 2. Определение цели задач урока. У вас на столах по три стакана. Что в первом стакане?(вода) Что во втором? (деревянный брусок) А что в третьем стакане? (ответы детей) А как это можно проверить? Попробуйте определить тему нашего урока. «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел» Запишите тему урока в тетрадях. Но для того, чтобы наш урок прошёл наиболее эффективно, я хочу чтобы вы каждый поставили перед собой вопрос – Что я хочу получить от этого урока? Мы с вами каждый день наблюдаем целый ряд окружающих нас предметов: столы, стулья, книги, ручки, дома, автомобили и т.д. Скажите они нам только кажутся сплошными или они на самом деле являются таковыми? (Только кажутся) Тогда скажите, из чего состоят все вещества? (из молекул или атомов) Молекулы различных веществ одинаковы или нет? (нет) На каком уроке ещё изучается строение веществ? (химия) Показываю: Лёд, воду и водяной пар. Перед вами лёд, вода и пар. Они состоят из одних и тех же молекул или нет? (Да) Почему? (Одно вещество- вода, но в разном виде) Какой формулой в химии обозначается вода? (Н 2 О) Для изучения новой темы , мы должны вспомнить основные положения МКТ. (Все тела(вещества) состоят из частиц;
Между ними есть промежутки; Частицы находятся в постоянном беспорядочном движении; Частицы взаимодействуют друг с другом.) И так, различают четыре агрегатных состояния вещества: Твёрдое, жидкое и газообразное, плазменное, но о нём мы поговорим , когда будем изучать последнюю главу нашего учебника. А сейчас речь пойдёт о трёх. 3. Самостоятельная групповая работа с текстом параграфа (10 мин) Я вас просила разделится на три группы по своему желанию. Предлагаю вам самостоятельно поработать группой с учебником. Каждая группа получает своё задание (приложение 1), выполняет его по алгоритму(приложение 2) У каждой группы своя часть, а результатом работы всех групп должна быть заполненная таблица. Агрегат ное состоя- ние вещест -ва Строение Свойства Располо- жение молекул Движе- ние моле- кул Взаимо- действие молекул Характер движения Сохране- ние объёма Сохране- ние формы Твер дое Средняя потенциальная энергия притяжения молекул много жид кое Средняя потенциальная энергия притяжения молекул газоо браз Средняя кинетическая энергия молекул много больше 4. Беседа по осмыслению содержания параграфа. (10 мин.) Рассказ «Твёрдые тела» Рассказ «Жидкости» Рассказ «Газы»
Физкульт минутка (Детям даю надувные шарики и предлагаю поиграть ими друг с другом) Ребята а если представить, что шарики это молекулы, их движение в каком веществе они олицетворяли. (газообразное) 5. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий.(10 мин) Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Наша задача на этом этапе урока: применить все знания, которые вы сегодня получили. Каждый ученик получает алгоритм (приложение 3) и задание (Приложение 4) для формирования умения сравнивать. 6. Экспресс-контроль (5 мин.) Тест(Приложение 5) Взаимопроверка (Приложение 6) 7. Рефлексия По окончании я прошу оценить, насколько успешно они достигли своих целей. Нарисовать облако, если цель не достигнута молекулу воды , если остались какие то вопросы кристаллическую решётку , если цель достигнута 8. Домашнее задание.§60, вопросы после параграфа.