Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух,вода,свет"

Автор: Кормухина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение ГБОУ СОШ№4 г.Сызрани "Детский сад 62"
Населённый пункт: Сызрань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух,вода,свет"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НОД с детьми в подготовительной к школе группе: "Воздух, вода и свет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие:  продолжать расширять представление о значении воздуха в жизнедеятельности живых существ: в дыхании человека, животных ( через беседу);  закрепление представлений детей о свойстве воздуха - иметь вес; (через опыт)  расширение представлений детей о свойствах воды: изменять цвет, принимать различные формы; (через опыт)  знакомство детей с органами дыхания; ( через рассказ воспитателя)  формирование умений детей находить ответы на вопросы, используя доступные средства. (работу с энциклопедиями) Социально-коммуникативное развитие:  развитие умений взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий; (через игру)  развитие умений выражать своё отношение к объектам окружающего мира(через ситуативный разговор). Речевое развитие:  закрепление умений задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления;  закрепление умений высказывать предположения делать выводы;  обогащение активного словарного запаса: дыхательная трубочка, бронхи, лёгкие, воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник. Художественно-эстетическое развитие:  закрепление умений детей рисовать свечой рисунки и проявлять их краской, придумывать названия; Физическое развитие:  закрепление умения бегать меняя направление и темп движения. (через подвижную игру) Методы и приёмы: Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение художественного произведения. Наглядные: рассматривание энциклопедии. Практические: опыты. Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, силуэт человека с изображением органов дыхания, зеркальце, стакан с грязной водой, карточки с символическими изображениями, энциклопедии с изображениями родников, сосуды разной формы, листы бумаги А4, краски.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Подвижная игра "Ручеёк"
Цели:
продолжать знакомить детей с
традиционными народными детскими играми. Коммуникативная Беседа "Чем дышат живые существа".
Цель:
закрепление представлений детей о роли воздуха в дыхании живых существ; ситуативный разговор "Роль света в жизни человека и растений; отгадывание загадки; Восприятие художественной литературы Чтение И.А. Бунин "Родник", обсуждение стихотворения, отгадывание загадок. Познавательно- исследовательская Опыт "Надуваем быстро шар".
Цель:
показать свойство воздуха иметь вес; опыт "Цветная вода".
Цель:
Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет; опыт "Форма воды".
Цель:
Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. ; проблемная ситуация "Чистая вода"; проблемная ситуация "Чистый воздух". Двигательная Игра "Солнечные зайчики догоняют друг друга".
Цель:
формировать умения бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика; физминутка "Приплыли тучки дождевые" Изобразительная Рисование свечой: солнце, родник, ручеёк, дождик; выставка рисунков. Логика образовательной деятельности № п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты 1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (воздух) Дети отгадывают загадку. Мотивация детей на образовательную деятельностью 2 Воспитатель проводит беседу "Чем дышат живые существа". Воздух нужен чтобы дышать? Кому он нужен? Куда попадает воздух когда мы вдыхаем его? Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Представления о роли воздуха в дыхании живых существ 3 Воспитатель предлагает вдохнуть воздух. Спрашивает куда он попал. Показывает силуэт человека с органами дыхания, предлагает назвать их, даёт названия при затруднении. Дети вдыхают и выдыхают воздух, рассматривают органы дыхания, называют их. Обогащение словарного запаса: дыхательная трубочка, бронхи, лёгкие, воздух
4 Воспитатель предлагает провести опыт "Надуваем быстро шар". Раздаёт по два шарика каждому ребёнку. Предлагает сделать вывод о работе лёгких. Обобщает высказывания детей. Сообщает, что лёгкие работают постоянно. Дети надувают и сдувают воздушные шарики. Делают вывод о работе лёгких. Представления о работе лёгких 5 Воспитатель продолжает беседу о дыхании. Задаёт вопросы. А что было бы, если бы воздух исчез? Откуда берётся чистый воздух? Сообщает, что мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ? Дети отвечают на вопросы, рассуждают Умения задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления; обогащение словарного запаса: кислород, углекислый газ. 5 Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию: налили в стакан воды, а она грязная. Задаёт вопрос почему так происходит и предлагает выбрать карточку, чтобы найти ответ. Дети выбирают карточки с методами исследования, собирают информацию. Умения находить ответы на вопросы. 6 Воспитатель задаёт вопрос: А бывает ли вода чистой? Читает стихотворение И.И.Бунина В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Вьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. Воспитатель задаёт вопросы: Откуда же берётся чистая Дети высказывают предположения, делают выводы. Закрепление умений высказывать предположения делать выводы;
вода? Где пьют чистую воду, животные растения? Обобщает ответы детей. 7 Воспитатель предлагает провести игру "Ручеёк". Дети принимают игровую ситуацию. Эмоциональное настроение. 8 Воспитатель предлагает провести опыт "Цветная вода" Дети проводят опыт. Делают зарисовки. Понимание того, что вода меняет цвет. 9 Воспитатель предлагает узнать имеет ли вода форму. Задаёт вопрос : как это можно узнать? Опыт "Форма воды" Дети высказывают о методах исследования, проводят опыт. пониманию того, что вода не имеет формы 10 Физминутка
Приплыли тучки дождевые
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. Дети произносят слова и выполняют движения. Эмоциональная и физическая разгрузка. 11 Ситуативный разговор "Роль света в жизни человека и растений. Воспитатель задаёт вопросы: А что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений? Что произойдёт если человека поместить на долгое время в тёмную комнату? Что произойдёт с растением без света? Дети проявляют интерес к разговору, отвечают на вопросы. умения выражать своё отношение к объектам окружающего мира, высказывать предположения 12 Воспитатель предлагает поиграть в игру "Солнечные зайчики догоняют друг друга". Дети принимают игровую ситуацию. 13 Воспитатель загадывает загадку: Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. Дети рисуют свечой рисунки и проявляют их краской. Закрепление умений рисовать свечой. Выставка
Задаёт вопрос зачем люди используют свечу и предлагает нарисовать с помощью свечи и красок солнце, родник, ручеёк, дождик, ветер. рисунков.