"Формирование УУД"

Автор: Попова Дарья Юрьевна
Должность: студент
Учебное заведение: Орский гуманитарно-технологический институт
Населённый пункт: город Орск,Оренбургская область
Наименование материала: Формирование УУД учащихся основной школы при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатики
Тема: "Формирование УУД"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Д. Ю. Попова

Формирование универсальных учебных действий учащихся основной

школы при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике
Приоритетной задачей современного школьного образования является выполнение требований новых федеральных образовательных стандартов. Для учителя-предметника основной школы наиболее значимым является требование к результатам освоения основной образовательной программы относительно формирования и развития личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Проведенный теоретический анализ нормативных документов, регламентирующих процесс обучения информатике в основной школе, позволяет сделать вывод о том, что целый ряд УУД можно успешно формировать и развивать при решении учебных и внеучебных задач. Более широкое поле деятельности для учителя открывается в процессе достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования и являющихся предметом итоговой оценки качества знаний выпускника. Тем не менее, и проблему развития личностных качеств учащихся можно успешно решать на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Анализ степени разработанности проблемы формирования УУД учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности показал, что необходим поиск новых методов и средств. Вышесказанное обосновывает актуальность педагогического исследования по формированию УУД учащихся при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике. Перспективы дальнейшего исследования сводятся к решению следующих задач: проанализировать учебно-методическую и научную литературу по проблеме исследования; определить основные понятия и дать их сущностную характеристику; выявить универсальные учебные действия для формирования на уроках информатики; определить средства и способы формирования УУД учащихся основной школы при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике; разработать учебно-методическое обеспечение процесса формирования УУД и провести педагогический эксперимент по исследованию эффективности разработанной методики.