"Дикие животные"

Автор: Губайдуллина Евгения Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27
Населённый пункт: г.Озёрск Челябинская область
Наименование материала: Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: "Дикие животные"
Тема: "Дикие животные"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию

коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему:

«Дикие животные»
Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления. - стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания. - развитие моторной ловкости, мелкой моторики. Оборудование: разрезные картинки (дикие животные) ; цветные карандаши; раздаточный материал (лабиринт, листы с узорами) . Ход занятия:
Приветствие.
Психолог. Ребята, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Лена, я рад видеть тебя» и т. д.
Игра «Волшебный сундучок»
Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Кто откроет сундучок В лес волшебный попадет!
Игра «Собери картинку»
Психолог. А кто живет в лесу? Правильно, дикие животные. В нашем сундучке есть разрезанные картинки, а вам надо собрать их. После выполнения задания, психолог спрашивает у детей где живут и чем питаются дикие животные (волк, белка, олень, заяц, медведь и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
У оленя --- Дети скрещивают руки над головой,
Дом большой, --- изображая крышу. Он глядит в свое окошко. --- Руки изображают окно Заяц по лесу бежит, --- Движение руками как при беге В дверь к нему стучит: --- Кулаком имитировать стук в дверь Стук-стук: - Дверь открой! --- Большим пальцем через плечо Там в лесу охотник злой! --- показывают, что сзади охотник. - Заяц, заяц, забегай! --- Вытягивают руки вперед. Лапу подавай! (повторить 2-3 раза)
Задание «Лабиринт»
Помоги Мишке найти улей с медом.
Задание «Внимание»
На картинке нужно раскрасить только диких животных.
Игра «Хлопни в ладоши»
Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову дикое животное – хлопни в ладоши. Слова: стол, книга, заяц, стул, дверь, виноград, волк, ножницы, окно, медведь, стекло, олень, крыша, стена, арбуз, еж, кровать, тетрадь, белка, чайник, тарелка, полка, пальто, мяч, тигр, лиса.
Задание «Продолжи узор»
Аккуратно дорисуй узор по клеткам.
Игра «Медвежата»
Далеко-далеко в зимнем лесу в своей берлоге спали медвежата. Им было хорошо и уютно. Но вдруг подул холодный северный ветер, он пробрался сквозь щелки в берлогу, и медвежата стали замерзать. Они сжались в маленькие клубочки, чтобы согреться. Прошло время, медвежатам стало жарко, и они легли по удобнее. Давайте превратимся в медвежат и покажем, как они спали. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Игра «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Психолог. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, ведь каждый добавил частичку своей дружбы. Спасибо всем. На этом занятие завершается. До свидания!