"Публичный доклад образовательной организации 2013-2014 учебный год"

Автор: Куприянов Виктор Алексеевич
Должность: учитель, директор
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа интернат для обучающихся с ОВЗ № 91"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: публичный доклад
Тема: "Публичный доклад образовательной организации 2013-2014 учебный год"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
Публичный доклад

образовательной организации

2013-2014 учебный год
Директор ОГКОУ СКОШИ III-IV вида В. А. Куприянов Ульяновск
1. Общая характеристика организации
Тип, вид, статус организации

Тип:
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Вид:
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Статус организации:
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Организация осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области: серия РО № 044951, регистрационный № 1671 от 03.05.2012 г., действует бессрочно. Свидетельство государственной аккредитации – серия 73А01 №0000119 от 31.05.2013 г., действительно по 31.05.2025 г. регистрационный № 2222 от 31.05.2013 г.
Экономические и социальные условия школы-интерната
Школа-интернат расположена в Засвияжском районе г. Ульяновска на пересечении улиц Камышинская и Ефремова, по которым проходят маршруты автобусных рейсов №1, 50, 93, 3. В окружении находятся дошкольная образовательная организация, МБОУ СОШ № 61, 45, 13, кинотеатр «Луна», поликлиники, музыкальная школа №11, магазины, почта, аптеки, Дом быта, библиотека №9. Активно застраивается новый микрорайон «Запад-1» с парковой зоной, автодромом, торговой сетью, дошкольными образовательными организациями.
Филиалы (отделения)
Организация не имеет филиалов и представительств.
Характеристика контингента обучающихся
В настоящее время функционируют две разновозрастные группы детей дошкольного возраста наполняемостью – 10 человек каждая. Количество обучающихся, воспитанников в школе-интернате насчитывает 176 человек, в том числе:
2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.
Дети дошкольного возраста 18 20 20 1-4 классы 66 64 68 5-10 классы 70 78 77 11-12 классы 1 7 11 Всего 155 169 176 Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции увеличения контингента учащихся.
Основные позиции плана (программы) развития образовательной организации

(приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчётном году)

Наличие программы развития
Программа развития областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV видов» 2011-2015 гг.
Основными целями
организации являются: - обеспечение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, а также допрофессиональной подготовки, профориентации;
- социализация обучающихся, воспитанников до уровня их готовности к адаптации лиц с нормальным зрением; - формирование основ социально-трудовой и социально-бытовой реабилитации; - достижение оптимального уровня социо-культурной и психологической реабилитации; - подготовка детей дошкольного возраста к школе; - развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников.
Основные задачи
организации: - обеспечение благоприятных условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество детей; - реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего, среднего общего, дополнительного образования художественно-эстетического, научно-технического, физкультурно-спортивного направлений; - формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников, подготовка к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и освоения допрофессиональных образовательных программ; - создание максимально благоприятных условий для физического, интеллектуального развития обучающихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание трудолюбия, любви к семье, Родине, природе; - реализация индивидуальных программ обучения и воспитания обучающихся, воспитанников; - разработка и реализация планов и программ проведения диспансеризации обучающихся и воспитанников; - мониторинг процесса диспансеризации; - охрана прав и законных интересов.
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и

самоуправления
Учредителем является Правительство Ульяновской области. Полномочия и функции Учредителя от имени Ульяновской области осуществляет Министерство образования и науки Ульяновской области, реквизиты учредительного договора №54 от 10.01.2008 г. Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: - Общее собрание трудового коллектива; - Профсоюзная организация; - Педагогический совет; - Методический совет; - Попечительский совет; - Совет школы; - Родительский комитет; - Совет профилактики. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор. В школе-интернате созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации (Президентская республика, кабинет Министров, Палата справедливости).
Наличие сайта организации:
скош3-4 Обновление информации – еженедельно.
Контактная информация

Российская Федерация, 432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, дом 44. (8422) 58-48-22, 58-48-20 koush3-4vid@mail 2. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по уровням образования
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IV вида, утверждённого приказом МО РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. Учебный план включает в себя три уровня образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, позволяющее заложить фундамент знаний по основам наук. Региональный компонент учебного плана включает историческое и литературное краеведение, развитие речи. Школьный компонент учебного плана начальной школы предусматривает использование элементов программы коррекционной направленности; для детей с умственной отсталостью – значительное увеличение доли учебного времени на проведение уроков трудового обучения. Учебным планом обеспечивается непрерывность начального, основного, среднего общего образования и возможность продолжать обучение в учреждениях профессионального образования. В учебном плане отведены часы на освоение общеобразовательных предметов, курса трудовой подготовки, коррекционных модулей, обязательных предметов по выбору, факультативных занятий. Организация образовательного процесса строится с учетом индивидуальных особенностей, структуры дефекта, физического и психического здоровья учащихся, регламентируется расписанием занятий, годовым календарным графиком, правилами внутреннего распорядка, осуществляется учителями - дефектологами, педагогом- психологом, учителями и воспитате лями, прошедшими курсы повышения квалификации по профилю школы-интерната. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего и дополнительного образования: - 1 уровень - дошкольное образование ( нормативный срок освоения - 4 года); - 2 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 3 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); - 4 уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года); - программа специальных (коррекционных) ОУ VIII вида (нормативный срок освоения – 9 лет); - дополнительное образование (нормативный срок освоения – 3 года). Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом III-IV видов само стоятельно на основе государственных учебных программ, курсов, дисциплин. Учебная нагруз ка обучающихся определяется СанПиН. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников .
Дошкольное образование
Образовательная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) учреждений IV вида под редакцией Л. И. Плаксиной (М., 2003 год), с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме этого, используются программы Т. Ф.
Филичевой, Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с недоразвитием речи». Так же используются программы:  «Юный эколог», С. Н. Николаевой;  художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) И. А. Лыковой.  приобщение ребенка к социальному миру «Я - человек» Н. Н. Авдеевой. Содержание психолого-педагогической работы включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Программа в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию их самостоятельной деятельности, представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребёнка.
Начальное общее образование
Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением предельной нагрузки по каждому предмету. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление № 189 от 29.12.2010) в первом классе - пятидневная учебная неделя при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – 4 урока по 40 минут каждый) с обязательной динамической паузой. С целью удовлетворения запроса родителей обучающихся 1-2 классов за основу взят базисный учебный план пятидневной недели при продолжительности урока 40 минут. В 3-4 классах - шестидневная учебная неделя при продолжительности урока 40 минут. Обучение ведется по программе (1 – 4) во всех классах в рамках традиционной системы и определено:  сохранением целостности образовательного пространства с учётом образовательных приоритетов;  наличием данных УМК в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755));  наличием в школьной библиотеке УМК, приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных средств; В 2013-2014 учебном году начальная школа обучения использует УМК «Школа России». Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: Образовательная область «Языки и литература» (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский)) предполагает речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие; формирование основных видов речевой деятельности; умение читать, писать, слушать, говорить; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.
Как самостоятельный предмет в рамках учебного плана иностранный язык изучается со 2 класса. Образовательная область “Математика” предполагает формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; формирование качества мышления, необходимого для понимания простейших закономерностей окружающей деятельности. Образовательная область представлена предметом “Окружающий мир”, в его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. Этот курс является пропедевтическим для последующего обучения в основной школе биологии, физики, химии, географии, истории. На уроках по ознакомлению с окружающим миром решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширения их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирования общих и интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале, обогащения словаря и развитие связной монологической речи. Образовательные области «Изобразительное искусство», «Музыка», «Трудовое обучение» предполагают воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы. Физкультура реализуется по общеобразовательной программе авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается с 4 класса.и рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане и содержанию служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы. Модуль курса «Основы религиозных культуры и светской зтики» выбран на основе предварительного анкетирования родителей.
Основное общее образование
В учебный план основной базовой школы включены все предметы федерального компонента с соблюдением необходимого количества часов; за основу взят план шестидневной учебной недели. Преподавание русского языка осуществляется по программам для общеобразовательных учреждений 5-9 классов под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Преподавание литературы ведётся по программе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы Т. Ф. Курдюмовой. Обучение иностранному языку (английский) ведется по УМК под редакцией М. З. Биболетовой в рамках завершенной линии, соответствующей обязательному минимуму содержания образования. Преподавание математики осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев Г. М. Кузнецовой, Н. Г. Миндюк. В 5 – 6 классах обучение
математике ведётся по учебникам Н.Я. Виленкина и др.; в 7 - 9 классах алгебра преподаётся по учебникам Ю.М.Макарычева и др.; геометрия - А.С. Атанасяна и др. Для изучения курсов образовательной области «Общество» (история и социальные дисциплины) осуществляется по программам общеобразовательных учреждений: «История Древнего мира», автор А. А. Вигасин; «История средних веков», автор Е. В. Агибалова; «История России» 6-9 классы, авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, «Новая история» 7-8 классы, автор А. Я. Юдовская, «Новейшая история зарубежных стран XX – XXI веков» 9 класс, автор О.С.Сорока-Цюпа. Преподавание географии в 6-9 классах ведется по программе Н. В. Болотниковой. Изучение природоведения в 5 классе (2 часа в неделю) используется УМК авторов А.А Плешакова и др. По биологии в 6 - 9 классах - программы общеобразовательных учреждений под ред. И. Н. Пономарёвой. Физика 7-9 классы изучается по программе основного общего образования и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна. Изучение музыки в 5 – 7 классах (1 час в неделю) ведется по программе под ред. Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской; Изобразительное искусство в 5 – 7 классах (1 час в неделю) - по программе Б.М. Неменского. При преподавании физической культуры в 5-х - 9-х классах (3 часа) реализуется общеобразовательная программа авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Обучение технологии в 5 - 9 классах (2 часа в неделю) ведется по программе - под редакцией В.Д. Симоненко. Школьный компонент учебного плана реализуется курсами: • информатика в 5-12 классах (1 час в неделю) ведётся по п рограмме «Информатика и ИКТ» Н. В. Макаровой. Школьный компонент представлен индивидуальными и групповыми занятиями, его содержание определяется исходя из анализа результатов обучения и учетом образовательных потребностей обучающихся , их родителей.
Среднее общее образование
. С целью реализации личностно-ориентированного подхода к организации учебного процесса на основании изучения социального запроса, интересов и потребностей обучающихся, с учетом наличия материально-технической базы УМК и соответствующего уровня подготовки учителей в школе открыт 11 и 12 класс - комплект. Федеральный компонент представлен в полном объеме. В соответствии с запросами и потребностями обучающихся, с целью обеспечения подготовки к продолжению образования часы школьного компонента используется на индивидуально-групповые занятия. Преподавание литературы ведётся по программе Т. Ф. Курдюмовой, русского языка - по программам для общеобразовательных учреждений 10-11 (12) классы под редакцией А. И. Власенкова, В. Ф. Грекова. Обучение иностранному языку (английский язык) ведется по программе для общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой и др. в рамках завершенной линии. Алгебра и начала анализа изучается по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, составленной Г. М. Кузнецовой, Н. Г. Миндюк по учебникам под ред. А. Н. Колмогорова, геометрия - А.С. Атанасяна и др. Преподавание курсов образовательной области «Общество» осуществляется по программе для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история», 11 класс, автор В. И. Уколов; «История России», 11 (12) классы Н. С. Борисова; «Новейшая история зарубежных стран» 11 (12) класс А. А. Улуняна и др. Ггеографии ведется по программе Н. В. Болотниковой.
При преподавании биологии используются программы общеобразовательных учреждений под ред. И. Н. Пономарёвой. Физика изучается по программе среднего общего образования П. Г. Саенко. По химии используется учебный комплект под ред. О.С. Габриеляна. Преподавание информатики ведется по п рограмме «Информатика и ИКТ» Н. В. Макаровой. УМК предметов федерального компонента вводятся в полном соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).
Дополнительные образовательные услуги
Важной составляющей среднего общего образования является проведение факультативов, предметов по выбору.
Класс

Факультативы

Класс

Предметы по выбору

11,12
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
10
Человек и его здоровье
9, 12
Химия в вопросах и задачах
7-9,

11-12
Литературное краеведение
10, 11
Физика в задачах
7-12
Избранные вопросы математики
8
Проценты в жизненных ситуациях
5-12
Развитие речи
10
Золотое сечение и его применение в различных областях человеческой деятельности
5-12
Избранные вопросы русского языка
1-12
3-й час физической культуры
Организация изучения иностранных языков
Обучение и воспитание в школе-интернате III-IV видов ведется на русском языке .
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном

процессе
Всем учащимся школы-интерната предоставляется качественное бесплатное образование. В школе ведётся активный поиск и проектирование модели личностно- ориентированного обучения в рамках целостного развития. Основными подходами к обучению детей с ОВЗ являются системно- деятельностный подход как механизм актуализации субъектного опыта воспитанников. Деятельность педагогов направлена на сохранение здоровья воспитанников, развитие личности учащихся, обеспечение субъектного опыта обучающихся и его включение в содержание образовательного процесса. Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития воспитанников школы-интерната.
Наиболее интересные технологии, методики, реализуемые в коррекционно- образовательном процессе, усиливающие здоровьесберегающий аспект предметного обучения: 1. Личностно - ориентированное обучение; 2. Проблемное обучение; 3. Технологии проектного обучения; 4. Технология дифференцированного обучения; 5. Технология развивающего обучения (начальное обучение) 6. Технологии индивидуализации обучения; 7. Технологии разноуровневое обучение; 8. Системно-деятельностный подход; 9. Информационно-коммуникационные технологии; 10. Игровые технологии; 11. Интернет – технологии; 12. Здоровьесберегающие технологии; 13. Технология традиционного урока; 14. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой; 15. Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова; 16. Укрупнения дидактических единиц;
Методики:
 методика В.Ф. Базарного;  метод проектов;  исследовательские методы обучения. Использование современных технологий и методов обучения способствуют развитию интереса к обучению, формированию жизненных компетенций, сохранению здоровья обучающихся.
Основные направления воспитательной деятельности
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание
Одно из основных направлений в воспитательной работе является гражданско- патриотическое воспитание. От умения правильно оценить происходящие события во многом зависит жизненная направленность человека, его позиция, отношение к людям, окружающим условиям, труду, своему Отечеству и готовностью к его защите. Развитие у обучающихся, воспитанников умений правильно анализировать и оценивать события прошлого и настоящего является одной из основных задач формирования базовой культуры личности. Основу составляют уроки, экскурсии, внеклассные занятия по воспитанию их на патриотических традициях города и края, приобщению воспитанников к основам культуры. В рамках областного проекта «Сокол» в школе-интернате был сформирован отряд «Соколята», который на протяжении 3 лет принимает активное участие в различных военно-патриотических мероприятиях. В 2013-2014 учебном году отряд «Соколята» принимал участие в военно-патриотической игре «Зарница» и занял 1 место среди патриотических отрядов детских домов и школ-интернатов. Были проведены уроки мужества, классные часы ко Дню защитника Отечества и Дню Победы («Пепел стучится в сердца»), классные часы: «Я – гражданин России», «Урок мужества», «Символы России», «Закон об образовании», «Я и моя семья» и т.д.

Нравственное и правовое воспитание
Полноценная социальная адаптация школьников с ограниченными возможностями здоровья невозможна без формирования их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения личности обучающихся, воспитанников. В течение года проводились сюжетно-ролевые игры, классные часы, направленные на формирование устойчивой жизненной позиции обучающихся, воспитанников, проводились внеклассные мероприятия, способствующие формированию и проявлению определённых нравственных качеств личности воспитанников, этики отношений и культуры поведения, помогающим ребёнку с ограниченными возможностями найти контакт с окружающими его людьми. Были проведены экскурсии, посещения драмтеатра, концертов в филармонии, тематические занятия: «Народы России», «Доброта спасёт мир», «Я пригласил друзей», «Поговорим о дружбе», цикл мероприятий: «Жизненные ценности», «Царство вежливых наук», «Лопоухие друзья», мастер-классы «Удивительный мир увлечений», конкурсы «Весь мир театр» и т.д.
Физическое воспитание
Работа по охране и укреплению здоровья воспитанников находит своё отражение как при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, так и на занятиях по различным темам: - спортивные соревнования: «День здоровья», спортивные праздники, «Рыцарский турнир»; шашечный и шахматный турниры. Школьники принимали активное участие и стали призёрами во всероссийских, региональных, городских спортивных соревнованиях: Всероссийский фестиваль среди детей инвалидов по зрению, г. Щёлково; спортивный фестиваль адаптивных видов спорта «Спорт без преград», г. Ульяновск; Чемпионат города по плаванию, посвященный «Году равных возможностей среди детей с ОВЗ». - беседы и занятия, кинолектории: «Вредные привычки», «В здоровом теле - здоровый дух», «Как я буду закалять свой организм». В течение года проходили совместные мероприятия с обучающимися гимназии №13 по программе «Здоровый образ жизни»; - цикл бесед на тему «Моё здоровье - моё богатство», занятия и беседы по профилактике простудных заболеваний, о личной гигиена школьников, травматизме; - лыжные прогулки с детьми, катание на коньках, посещение бассейна; - беседы и тренинги по профилактике употребления алкоголя , наркотиков понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Трудовое воспитание
В систему воспитательных мероприятий включались разнообразные тематические классные часы по профориентации «Человек и профессия», экскурсии на предприятия города и учебные заведения (фармацевтический колледж, УлГПУ, УлГУ, УлГТУ) в Дни открытых дверей.
Культурно-просветительская работа
В течение учебного года осуществлялись экскурсии по городу. Учащиеся, посетили: краеведческий музей, музей городского быта и пожарной части, посещали драматический театр и театр юного зрителя и др. Прошли экскурсии к памятникам, правительственным учреждениям города, а также экскурсии по улицам и достопримечательным местам Ульяновска. Были организованы поездки в города Москва, Курск, Казань, Самара, Сызрань.
Ученическое самоуправление

Самоутверждение личности - процесс непрерывный и необходимый. Задача социального становления личности воспитанников является важной и актуальной для современного общества. Рассматривая социализацию как подготовку воспитанников к новому образу жизни и как процесс освоения личностью общественного опыта, закрепленного в культуре. Самоуправление обучающихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива и организации. Одним из важнейших моментов самоуправления становится утверждение обучающихся как лидера. На протяжении последних лет Совет обучающихся работает по программе «Лидер», которая является комплексной подготовкой активной жизнидеятельности обучающихся. Она предусматривает использование интенсивных форм самоуправления: деловые, инновационные и имитационные, сюжетно-ролевые игры, тренинги, практические занятия в действующем социуме. В 2013-2014 учебном году Президент школьной республики Степанов Денис, учащийся 9 класса, вошёл в Детский общественный Совет при Уполномоченном по правам ребёнка в Ульяновской области Л.А. Хижняк. Основная роль педагогов на начальном этапе становления ученического самоуправления - выступать в качестве консультантов. Создан актив (Школьный совет), из числа обучающихся. Ведется работа с детьми группы «риска». В школе традиционно проводятся дни самоуправления, Коммунарские сборы, организованы «Веселые переменки».
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности, по которым достигнуты положительные результаты: - организация детского досуга во вторую половину дня; - проведение экскурсий к памятникам природы, архитектуры, искусства, местам боевой славы; - участие в товарищеских встречах по волейболу, футболу, дзюдо, в шахматно-шашечных турнирах, походах. - организация летнего оздоровительного лагеря; - организация и проведение музыкально-поэтические гостиных, осенних, Ро ждественских, весенних балов; - посещение бассейна; - участие в выставках декоративно-прикладного творчества, поделок;
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Объединения, секции, клубы,

студии и т.п.

Направленность дополнительной

образовательной программы
1. Музыкальное объединение (хор, вокал, вокальные группы) Художественно-эстетическая направленность 2. Класс фортепиано Художественно-эстетическая направленность 3. Музыкальное объединение (ансамбль гитарной песни, соло) Художественно-эстетическая направленность 4. Музыкальное объединение (ВИА «Радуга») Художественно-эстетическая направленность 5. Изостудия «Сотвори себя сам» Художественно-эстетическая направленность 6. Хореографическое объединение Художественно-эстетическая направленность
7. Кружок «Мир природы» Художественно-эстетическая направленность 8. Бассейн и ОФП Физкультурно-спортивная направленность 9. Кружок резьба по дереву «Самоделкин» Декоративно-прикладное творчество 10. Бисероплетение Декоративно-прикладное творчество 11. Квилинг Декоративно-прикладное творчество 12. «Волшебный клубок» Декоративно-прикладное творчество Количество обучающихся, занятых различными формами организации во внеурочное время:
Уч.год

Начальное

(общее)

образование

Основное

(общее)

образование

Среднее (полное)

общее образование

Итого

2011-2012
66 100% 70 100% 1 100% 137 100%
2012-2013
64 100% 78 100% 7 100% 149 100%
2013-2014
68 100% 77 100% 11 100% 156 100% Обучающиеся, воспитанники школы принимают активное участие в конкурсах, проектах, фестивалях и мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального и регионального уровней (более 80%). Количество обучающихся – победителей конкурсов, проектов, фестивалей достигает 63%. Охват обучающихся различными формами организации деятельности во внеурочное время составляет 100%. Формирование личности осуществляется на основе успешной социальной интеграции и высокого уровня социальной компетентности.
Организация специализированной (коррекционной) помощи
В школе реализуются программы индивидуальных и групповых занятий коррекционно – развивающей и коррекционно-реабилитационной направленности: - охрана зрения и развитие зрительного восприятия; - развитие осязания и мелкой моторики; - развитие мимики и пантомимики; - социально-бытовая ориентировка; - ЛФК, массаж; - ритмика; - предметно-практическая деятельность; - ориентировка в пространстве. Овладение детьми с нарушениями зрения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, осуществляется во всех видах деятельности, однако центральным, доминирующим является обучение на коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировке, развитию осязания и мелкой моторики. В течение учебного года работает «Логопедический пункт», где дети с нарушениями речи получают коррекционную помощь учителя-логопеда, педагог-психолог консультирует с участников образовательноых отношений и проводит индивидуальные занятия с обучающимися. Методы и приемы обучения стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей, способствуют охране и укреплению здоровья детей.

Организация и состояние психолого - медико - педагогического и социального

сопровождения обучающихся, воспитанников с нарушением зрения и ЗПР
В соответствии с методическими рекомендациями по психолого-педагогическому и социальному сопровождению обучающихся основной задачей сопровождения является создание психолого-педагогических условий для полноценного становления, развития личности, в совокупности её когнитивных, эмоциональных , мотивационно - потребностных характеристик, а также защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.
Организация психолого - медико - педагогического и социального сопровождения

связана с функциональными обязанностями членов ПМПк:
1. Иевлева Л.Н. - зам. директора по УВР. Обеспечивает овладение школьными знаниями, умениями и навыками. 2. Иванова Г.Н. - учитель-дефектолог, председатель ПМПк. Отслеживает уровень школьной успешности, следит за ведением документации ПМПк, организует работу в соответствии с Положением о деятельности психолого- медико-педагогическом консилиуме. 3. Петрущенкова О.В. - учитель-дефектолог. Отвечает за ведение документации (журнал предварительной записи детей на ПМПк, журнал регистрации плановых и внеплановых консультаций, журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМПк, журнал протоколов, журнал регистрации архива консилиума). 4. Суркова М.П. - старшая медсестра. Организует лечебно-оздоровительные мероприятия, проводит профилактику физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. Проводит мониторинг лечебно-оздоровительных мероприятий по выявленной патологии, углубленной диспансеризации. 5. Федорова С.А. - педагог-психолог. Выявляет актуальные и резервные возможности слабовидящих и слепых обучающихся. Определяет уровень сформированности познавательной деятельности и интеллекта. Отвечает за документацию, отражающую актуальное и ближайшее развитие ребенка, динамику его состояния, проводит психолого-педагогическое обследование обучающихся, дошкольников и дает психологические представления на ПМПк. 6. Лицова Л.Н. - зам. директора по УВР. Обеспечивавает динамику развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ детей дошкольно го возраста и направляет их на ПМПк. 7. Кулагина И.Г. - учитель-логопед. Дает логопедические представления на ПМПк, ведет исследование успешной диалогической речи, выявляет состояние артикулярного аппарата , звукопроизношения , особенности фонематических процессов, состояние навыка письма и чтения , соответствие пассивного и активного словаря возрастных норм, состояние связной речи , лексико- грамматическое развитие. Проводит коррекционно-развивающую и профилактическую работу по всем направлениям речевого развития. 8. Булгакова И.В. - зам. директора по ВВВР. Проводит мониторинг воспитательного процесса и личностного роста обучающихся, анализ изменений в личности обучающихся, профилактику девиантного поведения. 9. Головина С.Р. - врач-офтальмолог.
Ведет осмотр обучающихся и дошкольников 2 раза в год, назначает лечебно- оздоровительные мероприятия по профилактике и восстановлению зрительных функций у детей.
Состояние психолого - медико - педагогического и социального сопровождения

Задачи сопровождения
Профессиональный анализ каждым специалистом «входящей» информации и результатов обследования ребёнка ПМПк Формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности ПМПк Защита прав ребёнка на получение образования и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования. Создание психолого- педагогических условий для полноценного становления личности, её развития.
Сопровождение ребёнка на ПМПк
1. Представление классного руководителя. 2. Представление медицинского работника. 3. Представление педагога-психолога. 4. Представление логопеда. 5. Выступление членов ПМПк. Далее члены ПМПк сопровождают учащихся н а ГПМП к с характеристикой, личным делом, тетрадями для контрольных работ по математике и по русскому языку, рисунками и другими результатами самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Организация последующего наблюдения за детьми,

прошедшими обследование на ГПМПк
ПМПк школы-интерната III - IV видов разрабатывает план работы с ребенком (индивидуально - коррекционные карты) и своевременно информирует директора образовательного учреждения о неблагоприятной или недостаточной динамике его развития в данных образовательных условиях. План работы с ребенком корректируется, устанавливается диа гностический период, в течении которого все специалисты ПМПк пытаются добиться положительной динамики развития ребенка. Индивидуальное сопровождение детей в образовательном учреждении предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «группы риска» и гарантированное оказание помощи детям с замедленным психическим развитием и со сложным дефектом. 3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы
Школа-интернат – это «школа полного дня», работает в режиме 5-ти, 6-ти, и 7-ми дневки. Учебные занятия в школе-интернате проводятся только в первую смену:  5-дневная рабочая неделя с круглосуточным пребыванием детей - 1, 2 классы.  6-дневная рабочая неделя с круглосуточным пребыванием – 3-12 классы.
Вторая половина дня - это индивидуальные консультации, самоподготовка, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса № п/п Общие сведения Показатели 1. Общее количество учебно-методической литературы (в том числе): 7090 экз. - учебники с электронными приложениями 80 экз. - учебно-методическая литература 6985 экз. - количество учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых научно- методических служб и органов 25 экз. 2. Общее количество дополнительной литературы (в том числе): 8978 экз. - детская художественная 8247 экз. - научно-популярная 215 экз. - справочно-библиографическая 420 экз. - периодические издания 96 экз. 3. Приобретено учебно-методической и дополнительной литературы (за последние 5 лет): На сумму: 883 778 руб.
IT – инфраструктура
Информационное обеспечение учебного процесса № п/ п Общие сведения Показатели 1. Наличие подключения к сети высокоскоростного Интернета, тип подключения (выделенный, беспроводной) Выделенный WiFi 2. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет 38 3. Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении 5 4. Наличие электронной почты образовательного учреждения Имеется 5. Наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления. Имеется 6. Электронные базы данных по профилю образовательных программ Имеются 7. Наличие интерактивных досок 3 8. Наличие мультимедиа оборудования 9 9. Количество оборудованных компьютерных классов, объединенных в локальную сеть, имеющих доступ к сети Интернет 1 10. Количество обучающихся на один персональных компьютер 4 11. Междугородняя и внутренняя телефонная связь, факс Имеется 13. Наличие в библиотеке современного оборудования, персональных компьютеров, подключенных к сети Имеется
Интернет, медиатеки, электронного читального зала
Условия для занятий физкультурой и спортом
Состояние спортивной и оздоровительной базы в образовательном учреждении: № п/ п Общие сведения Показатели 1. Кабинет ЛФК 1 2. Спортивных площадок 4 3. Футбольное поле 1 4. Каток (хоккейный корт) 1 5. Игровые площадки 2 6. Теневые навесы 3 7. Лыжи 20 пар 8. Коньки 20 пар 9. Велосипеды «Тандем» 5 шт 10. Мячи 40 11. Звенящий мяч (для игры незрячих в футбол) 2 12. Тренажеры 6 Маты, татами (на площадь пола кабинета ЛФК) Имеются
Уровень современного материально-технического оснащения кабинетов

(помещений).
 Кабинет физики – оснащение 80%;  Кабинет химии - оснащение 80%;  Кабинет ЛФК - оснащение 100%;  Кабинет ИВТ - оснащение 100%;  Кабинет музыки: электророяль, барабанная установка, синтезатор, электрогитары, шестиструнные гитары – 46 шт., музыкальные центры, головные микрофоны, микшерные пульты, телевизор, караоке, фонотека, видеотека, музыкальная литература;  Кабинет обслуживающего труда: швейные машины, вязальные машины, технологические карты;  Конференцзал: интерактивная доска, мультимедиа оборудование, телевизор (плазма), DVD – плеер;  Мобильный класс – 7 компьютеров;  Доступ к сети Интернет в любой точке ОУ (система Wi – Fi). Таким образом, уровень современного материально-технического оснащения ОУ, кабинетов наглядными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами соответствуют качественной реализации образовательных программ. № п/п Общие сведения Показатели 1 Машинка для чтения книг, газет и журналов EyePal Solo 1 2 Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства Victor Reader Stream 5 3 Набор для черчения 10 4 Многофункциональный планшет для черчения и рисования 5 5 Доска геометрическая «Геоборд» 10
6 Набор «Оси координат» 10 7 Комплект для формирования практических навыков письма и чтения по системе Брайля «Брайлин» 3 8 Брайлевский принтер Emprint SpotDot Braille Printer 1 9 Брайлевский дисплей с интегрированной клавиатурой Braille Wave 1 10 Тактильный принтер PIAF с набором специальной бумаги 1 11 Цифровые «говорящие» книги на флэш – картах SD 1 к. 12 Набор универсальных рельефно-графических пособий в комплекте с методическими рекомендациями 3 13 Тетрадь для письма по системе Брайля Имеется 14 Набор принадлежностей для письма по системе Брайля Имеется 15 Комплект для развития сенсорных ощущений Имеется 16 ТифлоФлэш Плеер для прослушивания аудиокниг на флэш картах 10 17 Интерактивные доски и оборудование: - Интерактивная система АСTIVBOARD MOUNT SYSTEM 364 5 - Ноутбук 30 - Мобильная подставка для интерактивной доски Activstand 5 - Универсальная система тестирования ACTIVote2 1 к-т - Интерактивное учебное пособие 38 - Планшет Activtablet 30 - Пульт для Activ Expression 10 - Экран проекционной NOBO, матовый, настенный, 175х133 см ( ACCO Brands, США) 5 18 Проектор 8 19 Компьютерные программы Имеются 20 Оборудование для библиотеки ПК 2 Сканер 1 Принтер 1 Читающий комплекс ИНФО – 200 1 Телевизионное увеличивающее устройство 1 Элементарные тифлосредства (линейки, лупы, циркули и пр.) – в достаточном количестве Флешкарты, флешплееры 12 Электронная библиотека 26000 томов «Говорящие книги» в достаточном количестве DVD – плеер 1 21 ЖК - телевизор 2 Таким образом, учебно-материальная база ОУ существенно повышает уровень социальной компетентности обучающихся, воспитанников, творческого потенциала, обеспечивает формирование социально-значимых качеств личности, адекватных требованиям общества.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Основной задачей воспитания в школе-интернате является развитие нравственной личности, способной к творчеству и самоопределению. В школе-интернате созданы условия для реализации каждым воспитанником своих образовательных и творческих потребностей, а именно: - предоставление выбора занятий по интересам в сети кружков и спортивных секций; - создание системы дополнительного образования; - возможность использования фонда библиотеки, библиотеки №9, сети Internet.
- возможность участия в спортакиадах, областных и всероссийских спортивных играх, региональных, областных и всероссийских конкурсах.
Организация летнего отдыха детей
В каникулярное время создаются условия для развития, оздоровления и отдыха обучающихся:  2011-2012 уч.год - участие в работе православных лагерей «Благовест» и «Радоница», фестивале авторской песни и туризма, с. Белое Озеро, Всероссийском фестивале авторской песни им. В. Грушина, профильном туристско-краеведческом лагере с. Ломы, участие в творческом вечере клуба бардовской песни, г. Ульяновск, конкурсе хоровых коллективов, вокальных групп, солистов;  2012-2013 уч.год - участие в работе православных лагерей «Благовест» и «Радоница», фестивале авторской песни и туризма, с. Белое Озеро, Всероссийском фестивале авторской песни им. В. Грушина, профильном туристско-краеведческом лагере, с. Ломы, участие в творческом вечере клуба бардовской песни, г. Ульяновск, товарищеских встречах по футболу;  2013 – 2014 уч. год – участие в работе спортивно-экологического лагеря «Радуга», фестивале авторской песни и туризма, с. Белое Озеро, Всероссийском фестивале авторской песни им. В. Грушина, санаторно-курортное лечение.
Организация питания
Имеются технологические карты готовых блюд, рецептуры которых соответствуют требованиям Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах и Справочника по диетологии Машковского А.А. Согласно цикличному меню, ежедневно составляется меню - раскладка. При приготовлении блюд используются продукты, обогащенные йодированным белком: соль, молоко, кефир, творог, хлебобулочные изделия. Колбасные изделия используются без опасных пищевых добавок. Генетически модифицированные продукты в питании учащихся не используются. В течение всего учебного года проводится С- витаминизация 3-х блюд аскорбиновой кислотой. Годы 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Количество обучающихся, воспитанников 155 100% 169 100% 176 100% Ежедневно в санитарном журнале делается отметка о состоянии здоровья работников пищеблока. Ведётся журнал по приходу и контролю сроков реализации скоропортящихся продуктов, и журнал бракеража сырой и готовой продукции. Горячим питанием охвачено 100% детей. Питание детей с круглосуточным пребыванием шестиразовое.
Организация медицинского обслуживания
Важнейшим средством укрепления здоровья является специфическая иммунизация детей. План профилактических прививок составляется в начале календарного года согласно национальному календарю прививок (приказ № 229 от 27.06.2001 г.). Сведения о проведённой прививке и реакции на неё фиксируются в журнале прививок, в форме №63 и в медицинской карте ф-126. Согласно С.П.3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов» все дети школы- интерната ежегодно обследуются на маркеры гепатитов НВ S и НСV, привиты от гепатита В. Также ежегодно проводится лабораторное обследование детей, антропометрия. Для данного обследования в школе – интернате имеется необходимое оборудование (весы, ростомер). Результаты заносят в лист здоровья , медкарту ф-126 и доводятся до классных руководителей. В школе ведется амбулаторный
прием врачом - педиатром, офтальмологом, первая помощь оказывается медсестрой. При необходимости оказывается неотложная помощь. Препараты для оказания помощи в наличии имеются. В острых случаях ребёнок помещается в изолятор. По фактам инфекционного заболевания школьников подаётся экстренное извещение в ФГУЗ центр гигиены и эпидемиологии и планируются соответствующие мероприятия в очаге карантина. На основании приказа № 342 в школе-интернате проводится профилактика педикулеза. Еженедельно дети осматриваются на наличие педикулеза медицинским работником, данные осмотра заносятся в журнал. В школе-интернате ведется постоянный контроль за соблюдением учащимися санитарно-гигиенических требований. Проводятся беседы с персоналом и детьми о навыках личной гигиены, осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм и качеством приготовления пищи на пищеблоке. В школе-интернате функционируют медицинские кабинеты:  Кабинет врача офтальмолога – 1;  Кабинет врача – педиатра – 1;  Процедурный кабинет – 1;  Кабинет медсестры – 1.
Обеспечение безопасности
Условия пребывания в ОУ соответствуют требованиям безопасности детей. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. В школе-интернате проводились плановые проверки органами Роспотребнадзора и Госпо жнадзоре, выявленные нарушения своевременно устраняются. В школе-интернате ведется видеонаблюдение, работает автоматическая пожарная сигнализация, антитеррористической защиты - охранная служба,тревожная кнопка, противопожарное оборудование.
Динамика травматизма
– количество травм, полученных учениками на территории школы, в расчете на число обучающихся не зафиксировано.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате ежедневно проводится утренняя зарядка, осуществляется контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований: - проведение влажной уборки всех помещений; - соблюдение светового, теплового, и воздушного режимов во всех кабинетах и комнатах; - своевременная маркировка уборочного инвентаря и использование его по назначению; - щадящий режим зрительной нагрузки; - наполняемость классов 5 - 12 человек; - использование элементарных тифлосредств и оборудования Режим труда и отдыха в школе-интернате строго соблюдается.
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень

квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)
ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность). Показатель Кол. чел. % Всего педагогических работников, воспитателей (включая административных работников) 67 х Укомплектованность штата педагогических работников х 100 Из них внешних совместителей 2 3,2 Наличие вакансий (указать должности):   - -
Образовательный уровень педагогических работников высшее образование (всего): - в т.ч. педагогическое; - дефектологическое 51 51 48 82 82 77 незаконченное высшее образование: - в т.ч. педагогическое 1 1 1,6 1,6 среднее профессиональное образование: - в т.ч. педагогическое 11 11 18 18 с средним (полным) общим образованием - - Педагоги, имеющие квалификационную категорию Всего 52 84 Высшую 22 35 Первую 22 39 Вторую 10 16 Педагоги, имеющие ученую степень Кандидат наук 0 0 Доктор наук - Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации 62 100 Педагоги, имеющие стаж до 5 лет 7 11 от 5 до 10 лет 5 8 от 10 до 20 лет 21 34 свыше 20 лет 29 47 Педагоги, имеющие награды, почетные звания Заслуженный учитель РФ 2 3,8 Почетный работник общего образования РФ 9 15 Другие 1 1,6 Государственные и ведомственные награды 18 29 Количество учителей, повысивших свою квалификацию в % от общего числа педагогов (за 3 лет), в т.ч. вне региона:


п/п

Категория

Кол-во

2011-2012

2012-2013

2013-2014

В т.ч. вне

региона
1 Учителя 26 4 (13%) 10 (32%) 7 (22,6%) 5 (16%) Доля учителей, имеющих высшую и первую категорию в % от общего числа педагогов:
Учебный год

Высшая

категория

Первая

категория

2009-2010
17 (32,7%) 9 (17,3%)
2010-2011
19 (36,5%) 10 (19%)
2011-2012
14 (27%) 13 (25%)
2012-2013
16 (30,8%) 14 (26,9%)
2013-2014
20 (38,5%) 15 (28,8%)
Диссеминация педагогического опыта работы учреждения на региональном, всероссийском и международном уровнях за три года. Копии подтверждающих документов прилагаются.
Учебный год

Региональный

Всероссийский

Международный

2011-2012
- Работа базовой стажировочной площадки по теме: «Распространение современных организационно- правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов», 28.11.2011г. -
2012-2013
Допрофильная подготовка -
2013-2014
II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России». Конкурс «100 лучших школ России» и «Директор года - 2014» в г.Санкт- Петербург. -
Средняя наполняемость классов (групп):
1-4 классы - 7,7 обучающихся; 5-7 классы - 8,2 обучающихся; 8-9 классы - 11,5 обучающихся; 10-12 классы - 8 обучающихся. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты внутришкольной оценки качества образования


1-4 классы

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.
Всего успевают 40 41 37 Успевают на 4 и 5 14 15 15 % успеваемости 100 100 100 % качества 35% 36,6% 40,5% Не успевают 0 0 0 % не успевающих 0 0 0
5-10 классы

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.
Всего успевают 71 70 79 Успевают на 4 и 5 24 24 26 % успеваемости 100 100 100 % качества 33,8% 34,3% 32,9% Не успевают 0 0 0 % не успевающих 0 0 0
11-12 классы

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.
Всего успевают 1 7 11 Успевают на 4 и 5 - 4 5 % успеваемости 100 100 100 % качества - 57% 45,5% Не успевают 0 0 0 % не успевающих 0 0 0
Таблица 1.4. Сравнительный анализ качества знаний обучающихся

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

3 кл.
35% 64% 35%
4 кл.
44% 29% 53,8%
Класс-комплект1
0% 0% 0%
Класс-комплект2
25% 20% 33,3%
Класс-комплект3
50% - -
5 кл.
38% 33% 26,7%
6 кл.
33% 38% 36,4%
7 кл.
30% 33% 55,6%
8 кл.
30% 27% 25%
9 кл.
22% 50% 12,5%
10 кл.
38% 22% 55%
11, 12 кл.
0%/- 57%/0% 33%/50%
Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)
Участие в олимпиадах Год проведения Районные Региональные Федерально- Участие в
олимпиад олимпиады (количество участников/ призовых мест) олимпиады (количество участников/ призовых мест) окружные олимпиады (количество участников/ призовых мест) российских и Международных олимпиадах (количество участников/ призовых мест) 2011 - 2012 учебный год - - - 88/1 (Курамшина Д., русский язык) 2012 - 2013 учебный год - - - 120/4 Всероссийская олимпиада «Олимпус» (Мелоян К., английский язык (4а кл.); Мударисов Р., География (6 кл.); Милованов Е., химия (9 кл.); Сазонова К., русский язык (7 кл.)) 2013 - 2014 учебный год - - - 140/; Всероссийская олимпиада «Олимпус»; 19/4 Всероссийский дистанционный конкурс для учащихся начальных классов «Львенок» (Потапов А., Тюриков Н., Ковалева А., Ахмеров Н.) Итого: - - - 367/9 Информация, на основе которой анализировались результаты деятельности учащихся, говорит о том, что за последние годы школа сделала определенный скачок к улучшению своего положения в районе. Анализ говорит о положительной динамике результативной работы учащихся, что может служить основой для постановки более высоких стратегических целей.
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования


Выпускники

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.
Основная школа 13 9 11 Средняя школа - 1 8 Из них с отличием 0 0 0 С золотой медалью 0 0 0 С серебряной медалью 0 0 0
Социализация выпускников образовательного учреждения
1. Основной общеобразовательной школы Выпускники 10 класса Всего выпускник ов Продолжили обучение Работают Не учатся и не работают в 11 классе в НПО в СПО Получили аттестат в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников 2011-2012 учебный год 13/2 100 % 6 40% 2 13% 7 47% - - - - 2012-2013 учебный год 9/- 100 % 3 33% 1 11% 5 56% - - - - 2013-2014 учебный год 11/- 100 % /-выпускники VIII вида 2. Средней (полной) общеобразовательной школы Выпускники 11 (12) класса Всего выпускников Продолжили обучение Работают Не учатся и не работают в СПО в ВУЗ
Получили аттестат в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников Количество выпускников в % к общему количеству выпускников 2011-2012 уч. год - - - - - - - - - - 2012-2013 учебный год 1 100% 1 100% - - - - - - 2013-2014 учебный год 8
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,

поведенческие риски)
Нет учащихся состоящих на учёте ПДН.
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных,

областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Творческие достижения обучающихся (воспитанников)
№ Количество 2010- 2011 уч. год 2011- 2012 уч. год 2012- 2013 уч. год 2013- 2014 уч. год 1. Количество участников различных смотров, конкурсов: (всего) 112 118 117 121 в т.ч. городского уровня, муниципального 18 23 61 70 областного уровня, регионального 112 118 117 121 всероссийского, международного 36 30 54 63 2. Победители и призеры различных смотров, конкурсов: (всего) 42 45 68 76 в т.ч. городского уровня, муниципального 16 18 52 68 областного уровня, регионального 42 45 52 65 всероссийского, международного 19 14 18 22
Достижения учреждения в конкурсах

Участие образовательной организации в конкурсах, проектах, фестивалях, пр. мероприятиях:
Уч.

год

Конкурсы

Проекты

Фестивали

Пр.мероприятия
Р В М Р В М Р В М Р В М
2009-

2010
46 1 0 0 0 0 46 17 0 0 0 0
2010-

2011
42 1 1 0 0 0 42 17 0 0 0 0
2011-

2012
45 1 1 0 0 0 45 11 1 0 0 0
2012-

2013
68 13 5 0 0 0 68 13 5 0 26 0
2013-

2014
76 15 8 0 0 0 76 15 8 0 26 0 Конкурсы: - Поставка программпно-аппаратных комплексов; - Проект по внедрению программы «Хромалогия».
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,

поведенческие риски)
Нет учащихся состоящих на учёте ПДН.
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)
Лечение, назначенное врачами – специалистами, проводится медицинским работником в школе-интернате. Сведения о состоянии здоровья каждого ребенка доводится до родителей, классного руководителя, учителя физкультуры.
Заболевание

2011-2012

2012-2013

2013-2014
Всего учащихся 157 168 156 Состоит на «ДУ» физических лиц 157 168 156 Всего хронических заболеваний 550 620 529 Новообразования 2 1 5 Заболевания крови и кроветворных органов - - Заб ЦНС - ДЦП 93 7 99 8 69 7 Заболевания глаз и глазодвигательного аппарата 157 168 156 Заболевания системы кровообращения - ВПС 51 6 19 2 20 4 ЛОР 11 21 9 Заболевания дыхательной системы - бронхиальная астма 7 2 5 2 2 2 Заболевания органов пищеварения 84 41 17 Псих растройства 35 53 49
Заб КМС из них: - наруш осанки - плоскостопие - сколиоз 91 29 44 8 108 49 31 28 118 94 4 20 Заболевания МПС 5 25 10 Заболевания эндокринной системы - ЗФР - ожирение 37 59 28 21 49 23 20 Хирургические забол. 8 16 13 Врождённые аномалии 9 3 12 Всего больных детей 157 168 156 Всего в группе риска 523 153 156 Анализ состояния здоровья обучающихся, воспитанников показывает, что за последний год отмечается тенденция к уменьшению количества заболеваний по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что при дополнительных обследованиях детей происходит снятие детей с «ДУ». Организован мониторинг лечебно-оздоровительных,корригирующих мероприятий по выявленной патологии в результате углубленной диспансеризации, а назначения даны на руки родителям под личную подпись.
Группы здоровья

Годы

Всего уч-ся

I

II

III

IV

V
2010- 2011 155 1 9 145 2011-2012 157 - 1 60 95 1 2012-2013 168 2 64 102 2013-2014 156 1 52 103
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных,

областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Творческие достижения обучающихся (воспитанников)
№ Количество 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 1. Количество участников различных смотров, конкурсов: (всего) 112 118 117 121 в т.ч. городского уровня, муниципального 18 23 61 70 областного уровня, регионального 112 118 117 121 всероссийского, международного 36 30 54 63 2. Победители и призеры различных смотров, конкурсов: (всего) 42 45 68 76 в т.ч. городского уровня, муниципального 16 18 52 68 областного уровня, регионального 42 45 52 65 всероссийского, международного 19 14 18 22
Достижения учреждения в конкурсах

Участие образовательной организации в конкурсах, проектах, фестивалях, пр. мероприятиях:
Уч.

год

Конкурсы

Проекты

Фестивали

Пр.мероприятия
Р В М Р В М Р В М Р В М
2009-

2010
46 34 % 1 0,7 % 0 0 0 0 46 34% 17 13% 0 0 0 0
2010-

2011
42 31 % 1 0,7 % 1 0,7% 0 0 0 42 31% 17 12% 0 0 0 0
2011-

2012
45 33 % 1 0,7 % 1 0,7% 0 0 0 45 33% 11 8% 1 0,7% 0 0 0
2012-

2013
68 13 5 0 0 0 68 13 5 0 26 0
2013-

2014
76 15 8 0 0 0 76 15 8 0 26 0 Конкурсы: - Поставка программпно-аппаратных комплексов; - Проект по внедрению программы «Хромалогия».
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг
Обеспечение открытости, прозрачности деятельности учреждения, пресс – релизы за 3 года:
Уч.год

Радио

Телевидение

СМИ

2011-2012
Радио «России» 01.03.12г. – репортаж из школы 1. ГТРК «Волга»: ансамбль гитарной песни «Душа», тема: «Грушинсий фестиваль»; 2.Долгирева А., конкурс вокалистов детей с ОВЗ «Хрустальная туфелька», 2-е место; Логинов Д., тема: «Международный конкурс «Окно в Европу», номинация «Композиция»; Булгакова Т., тема: «Областной конкурс юных композиторов», 2- е место. 01.03.12г. «Народная газета», тема: «Юбилей ОУ»; «СИТИ», тема: «Участие в фестивале; «Мозаика», тема: «Выступление хореографического ансамбля «Кипиш»»; «Дыхание земли», тема: «Бал - маскарад».
2013-2014
17.04.2014 г. Россия 1 (Татарстан) II Поволжский Январь, 2014 г. «Народная газета», тема: «Почувствовать музыку на ощупь».
фестиваль творчества детей с нарушениями зрения "Мир на кончиках пальцев" г. Казань, Булгакова Татьяна номинация «Инструментальное мастерство». 5. Социальная активность и внешние связи учреждения
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного

сообщества, социальные партнеры учреждения
Школа-интернат III-IV видов ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося. Ежегодно на базе школы проводятся конференции, семинары, Дни открытых дверей, фестивали. Участники образовательного процесса тесно взаимодействуют с внешней средой: посещают библиотеки, музыкальные школы, различные студии и кружки, спортивный и культурно-развлекательный комплексы, организовано сотрудничество с фармацевтическим и социально-педагогическим колледжем, УлГУ, музыкальным училищем, т.д. Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в мероприятиях межшкольного, городского, областного, Всероссийского и Международного уровня.
Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого

капитала, с которыми работает учреждение
Школа-интернат имеет партнёров, спонсоров, которые оказывают спонсорскую и благотворительную помощь.  ЗАО АКБ «Газбанк»;  ЗАО «Симбирск КТВ»;  Симбирско – Мелекеская Епархия;  Компания «Таис»;  Магазин «Умелец»;  ООО «Гармония меха»;  ОАО ГБ «Симбирск»;  ОАО «Мобильные ТелеСистемы»;  Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ – Балыхин Григорий Артёмович.
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования
В целях успешной реализации основных направлений взаимодействия с социумом ОУ установлена тесная взаимосвязь с образовательными организациями:  фармацевтический колледж;  социально-педагогический колледж №1;  училище культуры;  УлГУ,УлГПУ,УлГТУ,сельхозакадемия;  музыкальное училище;  музыкально-педагогический колледж;  Государственное музыкальное училище им. Гнесиных;  музыкальное училище-интернат для слепых и слабовидящих детей, г. Курск;  Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РАО МО РФ;
 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования УИПК ПРО; 6. Финансово-экономическая деятельность Финансовое обеспечение деятельности Организации осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной смете. Учреждение не имеет права получать кредиты, займы, приобретать ценные бумаги, Субсидии. Бюджетные кредиты Организации не предоставляются. Организация имеет счета: - лицевой счет в Министерстве финансов Ульяновской области; - лицевой счет в УФК Ульяновской области. Годовой бюджет утверждается Главным распорядителем бюджетных средств- Министерством образования и науки Ульяновской области и составил за период с 2011- 2013 (тыс.руб.) № п/п Наименование годового бюджета Период 2011 год 2012 год 2013 год 1 Средства субъекта 22 109,0 27 895,7 34 731,6 2 Средства внебюджетные 44,1 48,5 - Направление использования бюджетных средств: - заработная плата, начисления, прочие выплаты; - услуги связи; - коммунальные услуги; - услуги по содержанию имущества; - прочие услуги; - пособия по социальной помощи; - прочие расходы; - увеличение стоимости основных средств; - увеличение стоимости материальных запасов. Предпринимательскую деятельность Организация не осуществляет. Однако размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития школы-интерната и повышения качества образовательного процесса. Поэтому учреждением принимаются добровольные пожертвования в виде материальных ценностей, мебели, хозяйственного инвентаря. Платные услуги организацией не оказываются. Учреждению в рамках программы «Модернизация региональных систем общего образования выделялись средства, в т.ч.: - приобретение учебной литературы. - приобретение учебно-лабораторного оборудования. - услуга по подключению к существующей виртуальной частной сети на основе высокоскоростных сетей передачи данных.
7. Заключение. Перспективы и планы развития

В ходе подготовки к новому учебному году был проведен анализ учебно-

воспитательной работы, выявлены проблемы и определены задачи школы на

2013/2014 учебный год
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития школы, с целью совершенствования в образовательном
учреждении условий для перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты считаем необходимым определить следующие приоритетные направления деятельности в 2013 – 2014 учебном году 1. Продолжить обеспечение качественно новых условий для организации учебно- воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта через: - развитие и совершенствование образовательной инфраструктуры в целях предоставления доступного, качественного образования, обеспечения творческого и интеллектуального развития учащихся на всех ступенях обучения; - дальнейшее обеспечение организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями специального образовательного стандарта начального общего образования: полное оснащение учебных кабинетов техническими средствами, учебниками и цифровыми ресурсами. 2. Повышение качества образования. Совершенствование системы подготовки выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации, обратив особое внимание на качество подготовки по математике. 3. Продолжить работу творческой группы по разработке образовательной программы основного, среднего общего образования в рамках подготовки к внедрению специальных образовательных стандартов. 4. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов через: - организацию повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции - умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через каскадную и дистанционную модели повышения квалификации. - более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ и актуализация содержания их деятельности. - совершенствование единого информационного образовательного пространства школы за счёт более полного использования цифровых ресурсов с целью обеспечения мобильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. - совершенствование работы автоматизированных информационно - аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части услуг в сфере образования в электронном виде. 5. Достижение качественно нового уровня деятельности школьной библиотеки как информационного центра, сочетающего традиционные формы работы с печатными источниками с активизацией самостоятельной работы учащихся и педагогов с электронными ресурсами, каталогами, телекоммуникациями. Использование библиотекой программы «Электронная библиотека». 6. Совершенствование системы работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период. 7. Дальнейшее развитие форм инновационной работы в школе. Активное включение педагогов в деятельность областных и городских инновационных площадок, районных методических ресурсных центров на базе нашей школы. 8. Проектирование модели социального воспитательного пространства, направленного на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.