Особенности первого года обучения

Автор: Кувикова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №67
Населённый пункт: город Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Статья для родителей первоклассников.
Тема: Особенности первого года обучения
Дата публикации: 23.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное учреждение

средней общеобразовательной школы № 67

Краснодарского края города Сочи

Статья для родителей первоклассников.

1 класс.

«Особенности первого года обучения»

подготовила

учитель начальных классов

Куикова Светлана Владимировна

Сочи 2015 г.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать.
Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе. Конечно, научить ребёнка читать, считать и писать можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности в обучении; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих. Готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из-за того, что такие дети часто не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу похвалой, т.е. не работает с ним "один на один". Поэтому важен не только объём тех знаний, которые имеет ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткости представлений.
Давайте познакомимся с Особенностями современного первоклассника
Часто слышишь от родителей: "Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?" Ответ прост: - первое и главное - умению слышать и слушать; - заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более, - развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.
Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы; - название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
- о всенародных праздниках; - о труде людей в городе и сельской местности. - - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. - иметь представление о домашних и диких животных; - о перелетных и зимующих птицах; - о лесных ягодах и грибах; - об овощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - сравнивать по длине, высоте, ширине; - ориентироваться на листе бумаги; - различать форму предметов; - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; - понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра"; - знать дни недели, их последовательность; - уметь называть месяцы года. - проводить прямые, не дрожащие линии; - "видеть" строку и писать в ней; - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

- Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. - Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. -Для детей характерна высокая утомляемость
Советы родителям:
- Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек : Привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому. - Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. - Прежде всего, каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей не оцениваются баллами. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?» и т.д. - Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибками. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания - Помните: для ребенка что-то не уметь и не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. - Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. - Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Список использованной литературы. 1. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996. 2. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005. 3. Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 1998г 4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? – М., Просвещение, 1991.