"Моя семья"

Автор: Баязитова Раушания Рушатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 г.Туймазы
Населённый пункт: город Туймазы, Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект ООД

Тема: «Моя семья»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Выполнил: воспитатель младшей группы Баязитова Раушания Раушатовна к педсовету № от Туймазы 2015

Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры. Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово ( стихи). Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, «волшебный сундучок». Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц; рассматривание картинок с изображением членов семьи. Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка- хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?(Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Д: Да. В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. В: Ребята, что за домик тут стоит. В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) В: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя..... Д: Семья. Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости. В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? Д: Да. В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье. В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?.. Д: Наша мама. В: Правильно, мама! Вы любите свою маму? Д: Да. В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. В: Когда мама модно одевается, какая она? Д: Красивая. В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Д: Весёлая. В: А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. В: Когда мама заботится о вас, какая она? Д: Заботливая. В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная. В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра « Что умеет делать мама»
-Мыть посуду. -Варить суп, компот. -Стирать. -Вытирать пыль.
-Мыть полы. -Гладить. -Шить. -Дочке косички заплетать. В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.. В: А теперь мы с вами отдохнем, поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево) Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) В: Я вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте о ком оно: Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший... (папа) мой. В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите? Д: Да. В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик; Дрова рубить - руки в замке, махи руками; Пылесосить - у-у-у; Забивать гвозди - тук-тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш; Водить машину - имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать? Д: Да.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы). Д: Дети садятся на свои места. В: А сейчас прочитаю еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях: Семья - это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! В: Ребята, кто же самые младшие в семье? Д: Это братья и сестры. В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями. В: Ребята, а кто самые старшие в семье? Д: Бабушки и дедушки. В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут па свете долго и много знают и умеют. В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками. В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки; Помогли маме помыть посуду; Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок; Вы съели на завтрак всю кашу; Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Порвали новую книжку; Не захотели мыть руки перед едой; Покормили собаку или кошку; Убегали от взрослых; Научились сами одеваться, без помощи взрослых; Защищали братика или сестричку от хулигана; В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Дети продолжают стоять рядом у стульчиков. Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье! В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) В: Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!