"Животные,которые живут рядом с нами"

Автор: Абатаева Гульнур Адеповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Улыбка№2"
Населённый пункт: село Кош-Агач, Республика Алтай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Животные,которые живут рядом с нами"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Животные, которые живут рядом с нами»
Тема проекта: «Животные, которые живут рядом с нами» Цель проекта: Формирование трудолюбия у детей дошкольного возраста, формировать нравственные основы личности, чувства уважения к чужому труду, обогащать словарный запас слов, формировать у родителей способность принимать индивидуальные проявления характера ребенка, организовывать совместную с ребенком трудовую деятельность.. Задачи для детей : выяснить зачем люди приручили животных, научиться наблюдать за домашними животными, создать альбом « Эти забавные животные», использовать имеющиеся знания для составления рассказов о домашних питомцах. Задачи для педагогов: расширять представления детей о домашних животных, формировать коммуникативные навыки через вовлечение в совместную проектную деятельность, развивать познавательную, эмоциональную и двигательную сферы, внимание, память , мыслительную деятельность, воображение, речевую активность, эмоционально- волевую сферу, реализовать двигательную активность, формировать коммуникативные навыки, координировать программные темы с образовательной программой для детей дошкольного возраста, развивать творческие способности детей, воспитывать бережное отношение к животным. Задачи для родителей: участвовать в решении задач проекта, развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей, формировать доброжелательное отношение к животным, вовлекать ребенка в повседневную работу по заботе и уходу за домашними животными. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческо- исследовательский по количеству участников: фронтальный по продолжительности: среднесрочный
Ожидаемые результаты:
для детей: развитие творческих способностей, расширение представлений о домашних животных. Для педагогов: 3
систематизация знаний дошкольников по теме «Домашние животные», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта. Для родителей: укрепление внутрисемейных отношений, воспитание у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к природе.
Подготовительный этап:
Проблема. Зачем люди приручили животных , которые впоследствии стали жить рядом с ними? Планирование: Выяснить, зачем люди приручили диких зверей, как ухаживать за домашними животными. Деятельность детей: Исследовательская деятельность с целью выяснить, зачем люди приручили диких зверей. Наблюдение за домашними питомцами, выяснение того, какую пользу они приносят, посильная помощь родителям по уходу за домашними животными. Деятельность педагога: Беседа « Какую пользу приносят домашние животные?» Ситуативный разговор « Кто и как заботится о домашних и диких животных». Беседа « Что такое сенокос? Как готовим корм животным на зиму?» Обогащение словаря названиями домашних животных и их детенышей на казахском (алтайском) языках. Чтение художественной литературы. Деятельность родителей: Помочь детям в поиске ответов на поставленные вопросы. 4
Совместная работа на участке , работа по уходу за домашними животными (уборка за животными, помощь в кормлении)
Основной этап
Проблема: Выяснить как происходит взаимодействие человека и животных, расширить представления о домашних животных. Деятельность детей: Ситуативные разговоры «Зачем человек заводит домашних животных?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Правила обращения с домашними питомцами». Игры «Кто лишний?», «Что общего? Чем отличаются?». Придумывание сказок про домашних животных. Сюжетно-ролевые игры « Ферма» и «Ветеринары». Двигательная деятельность : игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Угадай животное». Коммуникативная деятельность : игры «Назови ласково», «Какой? Какое? Какая?». Называние домашних животных на казахском и алтайском языках. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пудель», «Усатый- полосатый», «Три поросенка». Рисование «Наши любимые животные». Лепка «Ферма» Составление фигурок животных из геометрических фигур. Изготовление альбома «Эти забавные животные»
Завершающий этап
Проблема: Уточнить, что животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоционально положительный настрой. 5

Вывод
: Человек, который любит животных, скорее всего никогда не будет равнодушно относиться к людям, к природному миру. Презентация альбома «Эти забавные животные». Участие в оформлении выставки рисунков
Заключение
Проект «Животные , которые живут рядом с нами» способствовал установлению тесного сотрудничества участников проекта, пониманию значимости животного мира для жизни человека. Список использованной литературы: 6
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64 с. 2. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», 7/2014. 3. Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 дет. С.Н. Писаренко.- Волгоград: Учитель, 2014.-117 с. 7