"Шипящие согласные звуки"

Автор: Айвазян Алина Давидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ШКОЛА №1
Населённый пункт: Новошахтинск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Шипящие согласные звуки"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока (план - конспект) русский язык проведенного в 1 «А» классе

в гимназии имени А. С. Пушкина,

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Айвазян Алины Давидовны

Дата проведения 07.04.2015год

Учитель:Чернышова Мария Леонтьевна

Преподаватель - руководитель практики:Присяжнюк Ирина Владимировна

Оценка :______________________

подпись учителя:_________________



подпись преподавателя: _____________

Дата: 7апреля 2015года ФИО учителя: Чернышова Мария Леонтьевна Класс: 1 «А» ФИО практиканта: Айвазян Алина Давидовна
Технологическая карта урока № 9
Предмет: Русский язык
Целевой блок

Тема урока:
«Шипящие согласные звуки»
Цель урока
:
Образовательная:
познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласныз звуков, их ролью в русском языке.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно ставить целевые установки, оттолкнувшись от темы. Развивать внимание, умение сравнивать. Работать над обогащением словарного запаса учащихся.
Воспитывающая:
чувство коллективизма, сострадание; отзывчивость и же- лание прийти на помощь ближнему. Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- приобретения начального опыта применение знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач.
Личностные УУД:
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:
- В сотруднечестве с учителем ставить новые учебные задачи; - Преобразовывать практическую задачу в познавательную; - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
*Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
*Познавательные:
-строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно- следственных связей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Инструментальный блок

Тип урока:
Комбинированный
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические.
Образовательные ресурсы:
учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, наглядное пособие.

План урока.
1. Организация начала урока 1 - 3 мин. 2. Актуализация знаний 5 - 10 мин. 3. Работа по новому материалу 10 - 15 мин. 4. Работа по учебнику 15 - 20 мин 5. Физминутка 1 – 3 мин. 6. Итог урока. 3 - 5 мин.

Ход урока



:

1. Орг.момент
-Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья!
2.Подготовка к активной познавательной деятельности.
У:- Тема нашего урока «Шипящие согласные звуки». - Какие шипящие звуки существуют в русском языке? - Как произносятся шипящие звуки? У:- Молодцы. Но сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве в замке жила маленькая девочка и звали

ее Белоснежка. Она росла доброй, вежливой, ласковой девочкой. У нее было много дру-

зей. Очень любила она играть с гномами. Замок, в котором она жила находился возле

леса. И играла она с друзьями на опушке леса. Однажды Белоснежка и гномики пошли

играть в прятки. Девочка голила, а гномы прятались. И когда они спрятались, злая ма-

чеха Белоснежки заколдовала их и превратила в камни.Белоснежка долго искала своих

друзей, но найти не могла. Вернувшись домой, она случайно узнала, что мачеха заколдо-

вала гномов и очень расстроилась. Но узнав, что друзей можно расколдовать, она позва-

ла нас помочь ей.

-Поможем, ребята,
Белоснежке?
Д:- Да, поможем. 1)Итак, первое задание. Давайте повторим: - что такое звук? -На какие группы можно разделить звуки? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? -Какую роль играют гласные звуки? -На какие группы мы еще можем разделить звуки, по каким признакам? У:- Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрите, на полянке появился первый гномик. 2) На доске записаны предложения:(упражнение в учебнике на с.60 №71)
Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.
У:- Как называются эти предложения? Д:- скороговорки. У:- Как читают скороговорки? Д:- Скороговорка- говорить скоро или быстро.
3. Изучение новых знаний.
-Какой шипящий звук слышится много раз в словах первой строчки? Д:- В словах первой строчки слышится звук Ш У:- Давайте вместе пошипим. А в словах второй строчки? Д:- Во второй строчке слышится звук Ж. У:- Давайте пожужжим . Теперь Произнесите по очереди эти звуки и скажите, твердо или мягко звучат эти звуки? Можем для сравнения позвать гласные звуки. Д:- Эти звуки звучат твердо. У:- Можно ли эти звуки произнести так, чтобы они стали мягкими? Получается? Какой вывод мы можем сделать? Д:- Эти звуки всегда твердые. У:- Молодцы. А теперь давайте откроем рабочие тетради и запишем число 7апреля. -Молодцы. Посмотрите, на полянке появилось 2 гномика, потому что мы выполнили 2 задания. 3) Упражнение 72, с.60
У:- Прочитайте упражнение. В этих словах есть шипящие звуки? Д:- Это звук Щ. У:- Сравните произношение данного звука. Какой он? Д:- Звук Щ мягкий. У:- запишите упражнение в тетради, подчеркните шипящие звуки. -Посмотрите, еще одного гномика мы с вами спасли.Сколько их стало на полянке? Д:- На полянке 4 гномика. У:- Какой звук вы подчеркивали в упражнении? Д:- Звук Щ.
ФИЗМИНУТКА.
4) Следующее наше задание будет на сообразительность. Я загадаю вам загадки, а вы должны написать отгадки в тет- радь и подчеркнуть буквы, которые обозначают шипящие звуки. (Приложение 1) У:- Какие шипящие вы подчеркнули? Д:- Ж,Ш,Ч,Щ. У: Посмотрите, на полянке появилось еще 2 гномика .Молодцы, ребята, вы очень помогли Белоснежке. - Скажите, какие из названных вами звуков твердые, какие мягкие? Д:- Звуки Ж,Ш- всегда твердые. Звуки Ч,Щ- всегда мягкие.
4.Закрепление
У:- Ребята, нам осталось спасти еще одного гномика. А для этого вам нужно выполнить тест. На партах у вас лежат ли- сточки с тестами. Выполните их самостоятельно. (ПРИЛОЖЕНИЕ2) -А теперь возьмите ключ и проверьте тест. Поставьте себе оценку. -Молодцы, ребята, мы спасли еще одного гномика.
5. Рефлексия. Итог урока.
-Давайте вспомним, с какой темой урока мы сегодня познакомились? -Какие познавательные вопросы задавали? -Что нового каждый из вас узнал?
-А где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке? _Молодцы! А еще мы с вами сегодня совершили добрый поступок, помогли Белоснежке и расколдовали гномов. А теперь откройте тетради -открытий и оцените свою работу. -Я благодарю вас за совместную работу. Урок окончен. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В лес с лукошками пошли Трое маленьких сестричек. Много рыжиков нашли, И оранжевых ... (лисичек) Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушин - ка, Шестигранная ... (снежинка) Золотым играет глян- цем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, ... (черепаха) Любит сладкое примат – Человека младший брат. От бананов до безе Обожает ... (шимпанзе) 7. Застрочит, как пу- лемёт, Платье новое сошьёт. (швейная машина) Солнце греет у по- рога И растаяли сугро- бы, Потекли рекой ру- чьи, Прилетели к нам ... (грачи) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немнож- ко, Замурлычет наша ...
(кошка) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест№1 1. Подчеркни в словах мягкие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик, широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф, школа, щенок, ощущение, жизнь.
3. Вставь пропущенные буквы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка, ми_ка.

Тест№1 1. Подчеркни в словах мяг- кие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик,

широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф,

школа, щенок, ощущение,

жизнь.
3. Вставь пропущенные бук- вы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка,

ми_ка.
Тест№1 1. Подчеркни в словах мяг- кие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик,

широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф,

школа, щенок, ощущение,

жизнь.
3. Вставь пропущенные бук- вы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка,

ми_ка.
Тест№1 1. Подчеркни в словах мяг- кие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик,

широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф,

школа, щенок, ощущение,

жизнь.
3. Вставь пропущенные бук- вы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка,

ми_ка.
Тест№1 1. Подчеркни в словах мяг- кие согласные шипящие.
Человек, пижама, шарик,

широкий, жарко, щавель.
2.Подчеркни в словах твердые согласные шипящие
Шкаф, встреча, жираф,

школа, щенок, ощущение,

жизнь.
3. Вставь пропущенные бук- вы
Ко_ка, Кры_ка, бо_ка,

ми_ка.


Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.