"Дорога в сказку"

Автор: Ничипуренко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Новоузенск, Саратовской области
Наименование материала: презентация занятия
Тема: "Дорога в сказку"
Дата публикации: 29.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Презентация конспекта занятия для детей второй

младшей группы «Дорога в сказку»

Воспитателя первой квалификационной категории

МДОУ детского сада №4

«Дружба» г. Новоузенска Саратовской области

Ничипуренко Ольги Николаевны.

Педагогический саж-28 лет.

Разрешите представить вашему вниманию занятие ,но прежде небольшое отступление. Все мы знаем, что театрализованное действие одно из самых больших удовольствий для ребенка. Здесь ребенок раскрывает свой внутренний мир, посредством инсценировки выражает себя. Получает яркие эмоциональные впечатления. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку это является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и разви вать интерес ребенка к театрализованной деятельности.
Цель: создание положительной мотивации на игровую театрализованную деятельность и условий формирования здорового образа жизни. Образовательные-учить передавать по показу персонажа игровые действия, расширять и обогащать словарный запас, учить четко проговаривать слова, словосочетания. Развивающие- развивать память, внимание ,речевой слух, интерес к инсценировки сказки. Воспитательные-воспитывать любовь к сказкам, формировать доброжелательность , умение играть в коллективе. Предварительная работа-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, Игра-инсценировка сказки «Репка» Разгадывание загадок . Оборудование:Фланеллеграф, костюмы персонажей к сказкам: « Солнышко»; «Репка», магнитофон, указка, волшебная палочка, сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланеллеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»( конусный театр), обруч, лопата, семя «репы», лейка, декорации леса.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и садятся на ковер. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Весёлые ребята» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Вместе с солнышком встаём (руки вверх) Вместе с птицами поём (машут крыльями) С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны) Вот как весело живём (хлопаем в ладоши) Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!( Дети садятся на стулья.) . . . .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я знаю вы все любите сказки. Давайте отправимся по дорогам сказок. Хотите?(ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). У меня есть волшебная палочка. Идемте ко мне поближе и закрывайте глаза, не подглядывайте. Дети закрывают глаза воспитатель произносит волшебные слова-1, 2, 3 в сказку мы летим! Ребята, а сейчас давайте тихонечко сядем и послушаем -что будет. Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется кошка-игрушка (воспитатель держит в руках кошку игрушку и говорит за нее). «Я кисонька мурысонька нет на свете краше и милей меня. Мяу-мяу-мяу..» Воспитатель: Ребята ,посмотрите какая пушистая ,красивая кошечка. А почему же ты одна? Кошка: Я заблудилась, не знаю где моя сказка и как попасть в нее. Вы поможете мне? Воспитатель: Не переживай, мы обязательно тебе поможем! Правда, ребята? (Ответы детей.)

В зале гаснет свет и под музыку появляется баба-яга. Баба-яга: А что у вас здесь происходит? И что вы здесь делаете в моей волшебной стране? Ну-ка отвечайте! Воспитатель: Ну что-ты баба-яга расшумелась, раскричалась, не разобравшись неприятности у тебя тут произошли, все сказки-то перепутались, а ты ничего не знаешь .Вот мы и пришли помочь . Баба-яга Ха-ха ,да я специально все перепутала из вредности. Ух ,как хорошо получилось! (Садится на стул). Воспитатель: Ну хорошо ягусенька садись отдохни, замаялась небось пакости устраивая. Ты вот-что скажи-ка нам, а любишь ли ты заниматься спортом? Баба-яга: Я, да вы что, чтобы баба-яга бегала, прыгала…никогда!!!! Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай: Дети встают в круг : В тёмном лесу есть избушка (поворот) В той избушке есть старушка Бабушка – яга живёт (наклон) Нос крючком, глаза большие (показывают) Словно угольки горят Ух, сердитая какая (грозят) Дыбом волосы стоят (показывают) Баба – яга: Ой-ой ,прям мой портрет .Ну хорошо ,а вот я загадки вам загадаю

Баба – яга: У-у-у как у вас все запущено, все –то вы знаете. Даже скучно с вами .Пожалуй Я пойду. (уходит) Воспитатель: Ребятки какие же вы умненькие, все знаете. Значит пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланелеграфу. Воспитатель: Ребята ,я тоже приготовила для вас загадки- «Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? « Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.
.
А сейчас отправляемся к следующей сказке. На столе картинки с изображением двух сказок «Заюшкина избушка», « Колобок». Все перепутано. Помогите навести порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше. Воспитатель: Пришло время поиграть. Давайте позовем кошечку поиграть вместе снами. Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют :

Воспитатель. Ребятки ,а ведь мы так и не узнали из какой сказки к нам пришла кошечка? Ой ,а это что, похоже на корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель : Да тут лежат красивые шапочки, а на них изображены герои сказки «Репка». Ребятки , а давайте поиграем в сказку. Надевайте шапочки .Представление начинается.

Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку. - Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки) -Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки) Воспитатель: Репка выросла на грядке Застряла в грядке репка Крепко-крепко. Воспитатель: -Пошёл дед репку тянуть. -Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Эй, бабка! Иди репку тянуть. Бабка: -Сейчас, сейчас помогу. Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Репка: -А вот и не вытащили… Сказка продолжается, пока мышка не поможет. Воспитатель: -Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я могу вернуться в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит). Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Крепко за руки возьмёмся В группу нашу мы вернёмся. Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.


ВНИМАНИЕ!
Спасибо за