"От Коперника до наших дней"

Автор: Хаманова Ирина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 35
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "От Коперника до наших дней"
Дата публикации: 29.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


От Коперника

до наших дней

Хаманова И.Н. г.Тамбов 35 школа 2015-2016уч.год


План урока

1.

Открытия XIV-XVI в.в.

2.

Система мира по Копернику

3.

Великие итальянцы

1. Учащиеся должны знать об открытиях древности и седневековья 2. Системе мира по Копернику 3. Великие итальянцы 4. Уметь логически мыслить; анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию.

Проверка домашнего задания
1. Что такое Вселенная?
Ответ:
Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, космическая пыль.

Проверка домашнего задания
2. Как представляли себе Вселенную древние индийцы?

Проверка домашнего задания
2. Как представляли себе Вселенную древние славяне?

Проверка домашнего задания
2. Как представляли себе Вселенную древние египтяне??

Проверка домашнего задания
2. Как представляли себе Вселенную древние греки?

Проверка домашнего задания
3. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
Ответ:
Аристарх Самосский считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него.

Проверка домашнего задания
4. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? Пифагор (ок. 580 – 500 ВВ до н.э.) – древнегречский математик
От Коперника до наших дней
15-16 века – время открытий
Magellan_Elcano_Circumnavigation-ru.svg ‎ (SVG- файл, номина льно 2249 × 1181 пиксел ов, размер файла: 224 КБ)
Николай Коперник (1473-1543)) Создал модель Вселенной, где центром было Солнце, а не Земля, как считали ранее

Земля вращается вокруг Солнца.

Центр мира – Солнце.

Все планеты движутся вокруг Солнца,

вращаясь при этом вокруг собственной оси.

Звезды неподвижны.

Они образуют сферу,

которая ограничивает

Вселенную.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Джордано Бруно (1548-1600) Считал, что: - Вселенная бесконечна - Солнце – центр Солнечной системы - На других планетах может быть жизнь За свои взгляды был сожжен на костре инквизиции

Джордано

Бруно

1548-1600

Памятник Джордано Бруно в

Риме

на Кампо деи Фиори,

месте его казни

«

Джордано Бруно —

от столетия, которое

он предвидел, на том месте, где был зажжён

костёр».

1889г
. Я, Джованни
Галилео Галилей (1564-1642) Открыл: - Пятна на Солнце - Вращение Солнца вокруг своей оси - 4 крупнейших спутника Юпитера Галилей первым использовал телескоп для наблюдения за небом

Галилей начал шлифовать

линзы сам.

Некоторые из них

сохранились до наших дней;

их исследование показало,

что они совершенны

с точки зрения современной

оптики.


Правда, Галилео пришлось

выбирать: известно,

например, что, обработав 300

линз, он отобрал

для телескопов

всего несколько из них.


Телескоп

"теле" - вдаль, далеко;

"скопео" - смотрю

Галилео Галилей


Профессор решил показать свой инструмент друзьям

в Венеции. «Многие знатные люди и сенаторы

подымались на самые высокие колокольни церквей

Венеции, чтобы увидеть паруса приближающихся

кораблей, которые находились при этом так далеко,

что им требовалось два часа полного хода, чтобы их

заметили глазом без моей зрительной трубы», —

сообщал он
1` 1 `

Ян Гевелий в 1641 г. построил обсерваторию,

на которой работал вместе с женой Елизаветой

и помощниками. Сделал следующий шаг в деле

усовершенствования зрительных труб.

Сын состоятельного гражданина

польского города Гданьска Ян Гевелий

занимался астрономией с детства.

Песенка о планетах на англ.

языке


Современная модель Вселенной

Земля

Солнечная система

Галактика
(гигантское скопление звёзд)
Млечный путь

Вселенная


Современная модель Вселенной


Галактика Млечный путь


Закрепление изученного материала

Проверь себя

Рефлексия.
Я удовлетворен уроком, урок был полезен

для меня и урок заслуживает оценку «5»

Урок был интересен, в

определённой степени полезен для меня.

Пользы от урока я получил мало

и мне не было интересно.


Домашнее задание
Читать, пересказывать Вопросы в конце параграфа Тетради на проверку 1 ряд.