"Формирование семейных традиций".

Автор: Ермолова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Высокое СП "Родничок"
Населённый пункт: город Самара, Пестравский район, село Высокое
Наименование материала: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СВОЕЙ СЕМЬИ"
Тема: "Формирование семейных традиций".
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района Пестравский Самарской области (ГБОУ OОШ с. Высокое) cтруктурнoе подразделение детский сад №15 «Родничок»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ СВОЕЙ СЕМЬИ»
Подготовила и провела: воспитатель Ермолова Е.А. 27.01.2016г.
Цель: Формирование семейных традиций. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи. 2.Прививать уважение к культурным традициям семьи, способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков. Форма проведения: педагогическая гостиная. Участники: родители, воспитатель. Предварительная работа: 1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», 2. Выставка фотографий воспитанников и родителей группы в младенчестве и раннем детстве. 3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии. Материал: - семейные фотоальбомы разных видов, фотографии воспитанников группы в раннем возрасте, - альбом с пословицами и поговорками о семье, - наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «семья», настольно- печатные и дидактические игры, - художественная литература для чтения детям по теме собрания, - на мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье. Ход собрания: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной. И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру « Моя семья». Эта игра поможет нам узнать о вашей семье, о традициях, увлечениях в семьях. Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.
Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем. «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем» (В.Степанов) Сегодня мы с вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слеза, и смех, Взлет и падение, радость и печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, На стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя отгадка. Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет, и свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать круг. Человек уходит, а дети остаются. У детей рождаются свои дети, а у тех – свои. И если человек не совершал
никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки. Кем был твой прадед, Кем – твой дед? О чем они мечтали? Каким был скромный их обед? Что в будни надевали? Каким был род занятий их? К чему они стремились? Что вызывало дружный смех И как они женились? Какие испытанья им Достались на веку? Как до Парижа дед пошел В народном том полку? И если все узнаешь ты, Изучишь древний род, - Полюбишь родину свою, Полюбишь свой народ! Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)» А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. Игра « Узнай кто это?» Посмотрите внимательно на фотовыставку и попробуйте узнать кто это? (Фотографии родителей и детей в раннем и дошкольном возрасте)
Воспитатель: К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся, вырастут и станут – большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени. Малышам такие сложные абстракции, как понимание движение времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам возможность осознать это. Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот относится к нему как крошке. Дети растут и это замечательно помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее – задача взрослого. В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми. Семейный альбом – это огромное, пространство жизни с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы, когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве. Скажите, рассматриваете ли Вы вместе с ребенком семейный альбом? Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить её не так-то трудно, тем более что помимо фотографий у нас аудио- видеокассеты. Отбор фотографий, оформлений страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику, и его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память. Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменится он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трех ступенек символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он ведет себя на каждой ступеньке. Воспитатель: Давайте обратимся к словарю и определим значением слов «альбом», «семья», «фотография».
(Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов, нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку, родительской группе справа. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми понятиями.) Примерные записи родителей Альбом: - тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток. - объединенное по теме собрание иллюстраций и рисунков, фотографий. Семья: - группа людей, состоящая из мужа, жена, детей, и других близких родственников живущих вместе. Фотография: - способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах, с помощью специального аппарата. Семейный альбом: Тематическое собрание фотографий близких родственников. Воспитатель: Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы? (Свадебные, армейские, отражающий детство) Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана. Воспитатель: А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляют жюри) Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографий, представление, содержание. Конкурсы. 1. Презентация семейной стариной фотографии. 2. Презентация семейного альбома. 3. Презентация «Моя родословная» 4. Презентация « Мой ребенок» А теперь, пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко отдохнем. Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций:
семейный отдых на природе ребенок играет ребенок обедает ребенок собирается в детский сад первые шаги ребенка день рождение ребенка Жюри подводит итоги. Победители награждаются. Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи? Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города нам не страшны не какие невзгоды. Решение родительского собрания Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках. Поддерживать семейные традиции и создавать новые Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников» Игра «Моя семья» Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру. - Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)? - Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки(дедушки)? - Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)? - У кого есть дети-школьники? - Кто всей семьей трудится в огороде? -Кто любит путешествовать?
- Чей ребенок любит рисовать(петь, танцевать)? - У кого в семье есть мама домохозяйка? - Чья мама печет самые вкусные блинчики? - Кто с сыном любит ходить на рыбалку? - У кого в семье кто-либо имеет хобби? - Для кого физкультура, любимое занятие? - Кто самый умный, сильный и любимый папа? - Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?