"Умей предупреждать болезни"

Автор: Жирова Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАУ НСО ЦСПСД "Семья"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Умей предупреждать болезни"
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема занятия
: «Умей предупреждать болезни»
Цель:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; формировать представления воспитанников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, щетка для одежды.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята У нас сегодня необычное занятие. Мы поговорим о Человеке. У всех у нас руки, ноги, голова, живот…все это наш организм. который мы должны беречь с раннего детства. Сначала это делает мама, затем мы подрастаем и сами заботимся о себе. А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Развивающая игра органы человека и средства гигиены.

Отгадывание загадок
• Ускользает, как живое, Но не выпущу, его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? • Зубов много, А ничего не ест. (Расческа) А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
• Хвостик из кости, На спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам Чистить брюки и кафтан. (Щетка) • Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Сколько раз нужно чистить зубы? • И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет. (Зеркало) • Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) • Я увидел свой портрет. Отошел - портрета нет (Зеркало) • Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) • Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,
Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я называю продукты. которые мы употребляем в пищу ,а Вы мне скажите какие из них вредные ,а какие полезные. (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) . Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят у нас
Центре. (Дети перечисляют продукты из меню .

Физ. минутка «Утром бабочка проснулась…»

Воспитатель:
Что еще нам нужно, что бы быть здоровыми? (Заниматься спортом) Вспомним пословицу Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, Давайте посмотрим презентацию о секретах здоровья.
Воспитател
ь: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!