ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ"

Автор: Суродеева Лариса Михайловна
Должность: вОСПИТАТЕЛЬ ГПД
Учебное заведение: МБОУ "ПОВОДИМОВСКАЯ СОШ"
Населённый пункт: МОРДОВИЯ, ДУБЕНКИ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ"
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБОУ «Поводимовская средняя общеобразовательная школа» Дубенского

муниципального района Республики Мордовия

Исследовательская работа

Государственный флаг России.



Руководитель: Суродеева Л.М.

воспитатель ГПД

2016 уч. год


Содержание

I . Введение………………………………………………………………………

II
. Теоретическая часть…………………………………………………………. 2. 1 История государственного флага
III
.
Практическая часть………………………………………………………..

IV
.
Заключение…………………………………………………………………….

V
.
Список литературы……………………………………………………………

Взвивайся в небо, флаг России гордый! В лучезарном небе вознесись! Триколором - красным, белым, синим Гражданин России, ты гордись! А.Р.Корнеев
Введение
Наша Родина - Россия. Мы живём в этой стране и гордимся ею. Россия - родина знаменитых людей, благодаря которым и появились наши символы. Символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и береза, и матрёшка. Но есть особые символы. В группе продленного дня наша воспитательница рассказывала нам о символах нашего государства, почему они называются государственными символами и что закреплены они в основном законе нашей страны – Конституции. Государственные символы представляют нашу страну за границей: например, при победе российских спортсменов поднимают российский флаг. Мы выбрали тему своей исследовательской работы неслучайно. Наша воспитательница рассказала, что 9 декабря 2011 года президент
России
Дмитрий Медведев подписал Указ
«
О проведении в Российской Федерации
Года
российской истории в
2012 году»
. В 2012 году мы были первоклассниками, не умели ещё хорошо читать и работать с энциклопедиями, плохо ориентировались в сети Интернет. Теперь мы немного подросли, кое-чему научились и решили заняться серьёзным делом


исследованием
. Но так как опыта в этом деле у нас не было, мы работали под руководством нашего воспитателя Суродеевой Л. М. Знаний для оформления исследовательской работы по теме «Государственный флаг России» у второклассников тоже мало, поэтому мы поставили перед собой в исследовании такую
проблему:
- недостаток знаний об истории государственного флага России.
Жители разных стран по праву гордятся своим государственным флагом.Но важно не только знать, как выглядит флаг родной страны, но и понимать символику. А для этого нужно иметь представление о истории. О том, как возник эти, и какой путь прошел. В начале своей работы нами была выдвинута
гипотеза



исследования:

-
пополнить свои знания об истории возникновения государственного флага, если ты действительно заинтересован в получении знаний. Поэтому
цель


нашего исследования – знакомство с историей появления Российского флага.
Тема моей работы: Государственный флаг России.


Цель моей работы:
Знакомство с историей появления Российского флага. Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1)
найти информацию о государственном флаге из разных книг, сети Интернет, бесед с взрослыми людьми;
2)
провести анкету-опрос с родителями «Знаете ли вы историю появления флага России?»;
3)
распространять знания о государственном флаге страны среди учащихся начальных классов нашей школы.
Объект

исследования
: Изучение истории рождения и развития государственного флага России.
Предмет исследования:
Государственный флаг России.
Методы исследования:

1.
Метод теоретического анализа научной и познавательной литературы по проблеме.
2.
Метод опроса и беседы.
3.
Метод накопления и отбор фактов.
Актуальность:
Полученные результаты исследования могут быть использованы в практической работе на других уроках нами и одноклассниками, в повседневной жизни.

II.

Теоретическая

часть.

История

государственного

флага.
Государственный флаг Российской Федерации, также как и герб, является государственным символом Российской Федерации. Это официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом. Является символом суверенитета государства. Самым важным символом, конечно, является флаг страны. Флаг установлен на крыше всех административных зданий - от здания Большого Кремлёвского дворца до здания администрации в каждом селе России. Законным же отцом современного триколора признан Петр I. Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете … (белом) Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в … (синий) Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко.. (красным) Я живу в России на родине своих предков. И как у каждой страны, у России есть своя символика - это гимн, флаг и герб. Я хотела бы окунуться в историю и немного узнать об этих символах. Флаг - символ достоинства нации. На Руси флаг существовал с 10 века. Впервые бело-сине-красный флаг появился при царе Алексее Михайловиче. Позднее его сын Пётр 1 передал бело-сине-красный флаг сначала военно- морскому флоту, а потом торговому флоту. Во второй половине 19 века в России появился чёрно-жёлто-белый флаг. В конце 19 века Россия вернулась к бело-сине-красному флагу. В то время Россия уже была многонациональным государством. И этот флаг оставался государственным до 1917 года. 8 апреля 1918 года трёхцветный флаг был заменён красным с изображением серпа, молота и звезды. 21 августа 1991 года бело-сине- красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны. Герб - отличительный знак государства, города или знатного рода. Герб нашей страны также менялся в разные времена. А зачем вообще нужен флаг и герб? Я считаю, что флаг - это символ объединения, а герб- это символ защиты. Как только случится угроза России, все люди встанут на защиту земли.
В нашей истории много великих людей: Кутузов, Суворов, Жуков…Все они защищали Родину от врагов. А флаг и герб внушали им храбрость, мужество и память о давних подвигах русских героев. Мы помним подвиг героев – панфиловцев, молодогвардейцев, детей - партизан. Слава о них навечно останется в сердцах благодарных потомков. Их подвиг будет служить примером мужества и героизма. Бросаясь со связками гранат под неприятельские танки, они пожертвовали жизнью, защищая столицу своей державы. Она была для них как знамя, которое нельзя отдать на поругание врагу. Разгром войск под Москвой 5 декабря ежедневно отмечается теперь как День воинской славы. В годы войны родилась традиция водружения Красных знамен над освобожденными городами. 30 апреля 1945 года взвилось самое, наверное, легендарное знамя – знамя Победы над поверженным фашистским рейхстагом в Берлине. Война с Германией закончилась фактически в день святого великомученика Георгия. Маршала, полководца, выигравшего эту войну, звали Георгием, как и святого Победоносца. «Отныне и навсегда наша победоносная Красная Армия войдет в мировую историю как армия- освободительница, овеянная ореолом немеркнущей славы», – сказал маршал Жуков на параде Победы. И когда над рейхстагом взвился красный стяг, водруженный руками русских воинов - это было не только знамя нашей военной победы. Это был светлый символ надежды, свободы и счастья всех народов. Слава России не только в ратных подвигах, но и в спорте. Как мы гордимся достижениями наших спортсменов! Какая радость переполняет наши сердца, когда поднимается российский флаг в честь победы на Олимпиадах! Особенно гордимся в последнее время подвигами спортсменов – параолимпийцев! Преодолевая физические недуги, они поднимаются на олимпийский пьедестал. А чем можно объяснить то чувство гордости за великую державу, когда было принято решение о проведении в России
зимней Олимпиады 2014! Надеюсь, что на спортивных аренах не раз поднимется ввысь наш Российский флаг, овеянный славой наших предков. Я горжусь, что родилась в такой Великой стране!
III. Практическая часть.




Для получения знаний по истории появления государственного флага России я обратились в первую очередь за помощью к руководителю работы. Совместно с Суродеевой Л. М мы нашли материал о флаге из книг и сети интернет. Я захотела узнать, а знают ли мои одноклассники об истории появления флага. С этой целью я провела анкетирование в 6 классе. Были предложены следующие вопросы:
1
.Знаете ли Вы, какой флаг у России в настоящее время?
2.
Что означают цвета данного флага?

3.
Знаете ли вы историю появления флага России? Я опросила 14 человек. Результаты опроса даны в таблице:
№ Вопросы

Знают/

ответили верно

Не

знают/ответил

и неверно
1 Знаете ли Вы, какой флаг у России в настоящее время? 14 0 2 Что означают цвета данного флага? 10 4 3 Знаете ли вы историю появления флага России? 2 12
Вывод:
не все ученики смогли ответить на вопросы анкеты, поэтому я решила посвятить работу данной теме. .
Заключение
Сегодня наша страна живёт в третьем тысячелетии. В символах современной России отражается вся многовековая история нашего отечества. Бело-сине- красный национальный флаг России был поднят на первых кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской
силы России на Балтике, Северном и Азовском морях. Мы знаем и понимаем, что государственные символы России должен уважать каждый человек, ведь они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Флаг России достался нам в наследство от предков. Каким он стант в будущем, зависит уже только от нас. Мы, маленькие граждане нашей огромной страны, должны знать и понимать значение государственного флага России , потому что это долг каждого гражданина государства. Свои
полученные

знания
в процессе исследования мы
сможем

использовать
: - на разных уроках по изучению истории России; - по совету воспитателя– выступить перед одноклассниками на классном часе, посвящённом Дню Конституции Российской Федерации , 12 декабря - через школьную газету познакомим учащихся всей начальной школы с материалами нашего исследования. Таким образом,
мы решили поставленную

перед собой

проблему
- получили новые знания по истории государственного флага России.
Гипотеза наша подтвердилась
– мы получили знания благодаря своей заинтересованности в них и большому желанию их получить. Сегодня
мы видим продолжение своей работы
в: - более подробном изучении истории флага России; - исследовании того, как жители села Поводимово знают и уважают государственный флаг России;
V. Литература и источники.
1. Алексеев Ю.А. Государственные символы России. – М., “Триада- фарм”,2002 2. Лебедев В.А. Державный орёл России. – М., Родина, 1995
3. Пчёлов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. – М., 2002 4. Соболева Н.А. Российская государственная символика: История и современность. – М., 2003