"Чистая вода и ее роль в жизни человека".

Автор: Лицегевич Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 257
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чистая вода и ее роль в жизни человека".
Дата публикации: 01.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Чистая вода и ее роль в жизни человека»

Образовательные области:
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Выполнила:
Воспитатель: Лицегевич Анастасия Владимировна

Аннотация:
Этот конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи, способствует развитию мышления и построению связной речи.
Цель:
Закрепление понятия «вода», ее роль в жизнедеятельности живых организмов методом экспериментирования;
Задачи:

Образовательные:
- Объяснить детям, что вода необходима для жизни, и ее чистота является источником здоровья. - Научить умению определения причин возникновения различных загрязнений воды и устанавливать причинно-следственные связи; - Сформировать представление о разных способах очистки воды.
Развивающие:

-
Уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений; - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; - развивать умение делать выводы.
Воспитательные:

-
Воспитывать бережное отношение к воде. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы:
1.
Эксперименты
: « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить». «Воду можно очищать от разных загрязнений».
2.

Активизирующая беседа “Вода”
на тему вода - необходимое условие жизни на земле.
3.

Материалы и оборудование:
1. Ёмкости с водой (холодной и теплой); краска; палочки для размешивания; пластиковые стаканчики.
2. Бумажные фильтры; воронка; тряпочка; речной песок; крахмал; емкости; стакан с водой; алгоритмы устройства различных фильтров. 3. Фото вода в трех состояниях (лед, снег, туман, пар, жидком состоянии)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Вводная часть

Беседа

:

«Вода»

Цель:
познакомить с «водой» как фактором, необходимым для жизни человека, животных и растений.
Задачи:
познакомить со свойствами воды, рассказать, какую роль она играет для человека, как можно использовать ее для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность. - Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом проползает, Ледником в горах зовется, Речкой серебристой вьется. Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. -Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (О воде). В последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воде! Как вы думаете, зачем она нам нужна? (Вода - это жидкость, которую мы пьем. Водой умываемся, моем руки, варим еду). Кому еще, кроме человека нужна вода? Могут ли растения обходится без воды? А животные могут прожить без воды? Правильно! Без воды не могут прожить ни растения, ни животные, ни люди. А раз мы ее пьем, значит, нам нужна чистая вода, правда?
Воспитатель.
Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня? Разыгрывается сценка. Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила. Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Воспитатель .
Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!
Дети.
Наверное, вода в речке была грязной.
Воспитатель.
Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?
Воспитатель.
Воду нужно беречь! Не тратить напрасно чистую воду. - А вы дети как можете помочь сберечь на Земле чистую воду?
Воспитатель
. 1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском садике. Если ты заметишь такое, закрой кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. 3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! 4. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. 5. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
2.Экспериментальная часть
Эксперимент 1. « Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить».
Задача.
Сформировать представление о некоторых свойствах воды. Материалы и оборудование: емкости с водой (холодной и теплой); краска; палочки для размешивания; пластиковые стаканчики.
Ход опыта
Взрослые и дети рассматривают лежащие в емкости с водой 2-3 предмета. Выясняют , почему предметы хорошо видны. Далее выясняют, как можно окрасить воду ( помощью краски). Взрослый предлагает окрасить воду в пластиковых стаканчиках с теплой водой, а затем – с холодной водой и
выяснить, в каком стаканчике краска быстрее растворится, как окрасится вода, если красителя будет больше. Выводы. Вода может быть теплой и холодной. Некоторые красящие вещества растворяются в воде, чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, и чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Физкультминутка

“Облака” (
проводится два раза
):
Облака ,как паруса, мчит их ветер, гонит. (Руки вверх, плавное покачивание из стороны в сторону) Если много облаков, будет точно дождик. ( Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой). Ну а если облака, как перо жар- птицы, (Руки на пояс, наклоны туловища из стороны в сторону) Будет солнышко с утра, защебечут птицы. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Эксперимент 2
.«Воду можно очищать от разных загрязнений».
Задача.
Сформировать представление разных способах очистки воды. Материалы и оборудование: бумажные фильтры; воронка; тряпочка; речной песок; крахмал; емкости; стакан с водой; алгоритмы устройства различных фильтров.
Ход опыта
Размешать в воде крахмал, а затем очистить ее разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства различных фильтров – из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.
Результат.
Воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра.
Вывод.
Воду можно очищать от разных загрязнений.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на различные картинки и ответить на вопросы. (фото воды в разных состояниях) Затем воспитатель задает детям вопросы: - В каких состояниях в природе встречается вода? Всегда ли она жидкая?
- Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям) - Почему иногда вода бывает грязной? - Можно ли пить воду из реки, озера или другого водоема на улице? - Где и какую воду можно пить без опаски для своего здоровья? - А вы дети как можете помочь сберечь на Земле чистую воду?
ИТОГ
Воспитатель рассказывает детям, что за выполнением нормативов в РФ следят органы Экологической службы. Введена ежемесячная государственная статистическая отчетность предприятий о выбросах, выплаты за них в государственную казну и штрафы за превышение норм и нарушения. Воспитатель вместе с детьми подытоживает информацию на тему воды, ее загрязнения, влиянии на здоровье и среду обитания, а также способы предотвращения загрязнения воды.
Использованная литература:
1. Детская энциклопедия. Дж. Эллиотт, К. Кинг / Перевод с англ. Е.П. Коржева 2. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Л.А.Королева 3.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Е.А. Алябьева
Приложение 1