"Формирование личностных, метапредметных и предметных УУД".

Автор: Гаврилюк Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 50
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование личностных, метапредметных и предметных УУД".
Дата публикации: 01.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование личностных , метапредметных и предметных УУД Учитель начальных классов Гаврилюк Ольга Александровна
Причины необходимости Причины необходимости перехода общества к перехода общества к новой образовательной новой образовательной системе системе
Предметные Предметные У У спешное обучение в начальной школе спешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными как являются общеучебными
Универсальные учебные Универсальные учебные действия действия Умение учиться, т.е. способность Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём самосовершенствованию путём сознательного и активного сознательного и активного присвоения нового социального опыта. присвоения нового социального опыта.
Функции универсальных Функции универсальных учебных действий учебных действий Обеспечение возможостей Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять самостоятельно осуществлять деятельность учения деятельность учения Создание условий для гармоничного Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации развития личности и её самореализации
универсальные учебные универсальные учебные действия: действия: - Познавательные - Познавательные -Регулятивные -Регулятивные -Коммуникативные -Коммуникативные - Личностные - Личностные
Познавательные УУД Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
Регулятивные УУД Регулятивные УУД Целеполагание Целеполагание Планирование Планирование Прогнозирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Коррекция Оценка Оценка
Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
Личностные УУД Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. межличностных отношениях.
Способы учета уровня Способы учета уровня сформированностиУУД сформированностиУУД Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
«Папка индивидуальных «Папка индивидуальных учебных достижений учебных достижений учащихся» учащихся» Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
Памятка для учителя Памятка для учителя Необходимо помнить: Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт

Спасибо за

внимание!