"Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе"

Автор: Федорова Маргарита Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с№73
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе"
Дата публикации: 01.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе»
Независимо от того, с какого возраста пойдет ребенок в школу, воспитатель заранее формирует у него готовность к обучению. К сожалению, часто родители ошибочно считают ребенка подготовленным к школе, если он умеет читать, считать, знает много стихов. Это заблуждение мам и пап порой приводит к тому, что учителю приходится переучивать ребенка, ломать сложившийся стереотип. Мы можем поделиться опытом работы по подготовке детей к обучению в школе. Здесь можно выделить следующие основные вопросы: физическое развитие ребенка; психологическая готовность его к обучению; развитие познавательных способностей; трудовое воспитание детей. Мы добились значительных успехов по снижению заболеваемости детей, этому способствовало комплексное использование средств физического воспитания, а также природных факторов. Мы ввели в действие криозакаливание, солевые носочки, светотерапия. Здоровье детей во многом зависит от правильной организации питания. Основное количество продуктов, богатых белками включены в рацион завтрака и обеда, а на полдник молочные, крупяные и овощные блюда. Для родителей по вопросам питания детей в семье проводим консультации. Должное внимание уделяем выработке у дошкольников правильной осанки, для этого проводятся специально подобранные упражнения. С родителями проводим индивидуальные консультации или предлагаем памятки. Дети много времени проводят на воздухе, но оздоровительная значимость прогулок нередко обесцениваются, или, наоборот, переохлаждаются из-за несоответствия одежды погоде. И здесь мы подключаем родителей выпускаем бюллетени для родителей об одежде детей в летнее и зимнее время года.
О значении физического воспитания в подготовке детей к школе говорилось на общем родительском собрании. Были предоставлены папки-передвижки, экран здоровья. Следующий аспект нашей работы – психологическая подготовка ребенка к школе. На занятиях мы учим детей способам выполнения заданий. Это вызывает у детей интерес, вырабатывает умение слушать ответ сверстника, вносить дополнения и поправки, доказывать свою точку зрения и, конечно же, полученные знания использовать в самостоятельной деятельности. В нашем учреждении практикуется проведение дней открытых дверей, проводятся занятия, на которых присутствуют родители. Это позволяет им пополнять педагогические знания, использовать увиденные методы и приемы в семейном воспитании детей, лучше узнать жизнь их в детском саду, а также поделиться своим методом воспитания. Приглашаются учителя школы, с которой мы поддерживаем тесную связь. Проводится экскурсия в школу. Одним из важных моментов , касающихся подготовки детей к школе, является воспитание воли. Понятие «надо» заставляет ребенка считаться не только со своим желанием, но и желаниями окружающих, уметь быть сдержанным, ответственным за свое поведение. Воспитатели подготовительной к школе группы стараются создать ситуации, при которых детям нужно проявлять настойчивость, терпение. На стендах для родителей мы помещаем детские работы по изодеятельности, тексты стихов, которые они учили. Папа или мама обязательно узнает, как трудился их ребенок на занятии. Мы приучаем их каждое начатое дело, доводить до конца. Усидчивость, настойчивость воспитываем и в играх. Особенно развивают эти качества настольные игры типа мозаики, пазлы или лото, раскрашивание картинок в книгах. Мы проводим консультации для родителей на темы « Обучение детей рассказыванию», «Активизация словаря», « Слоговой и звуковой анализ слов», также одной из важнейших задач подготовки к обучению к школе это развитие речи детей. В течение года детям предлагалось подготовить рассказы по предлагаемым темам. Родители, верно, поняли значимость этого задания, они приняли активное участие в помощи своим детям. Все это
не только обогатило детей знаниями, пополнило словарь, но и имело большое воспитательное значение. Совместными усилиями мы, взрослые, должны сделать все от нас зависящее, чтобы дети могли успешно учиться в школе и успешным в дальнейшей жизни.