Родителям на заметку "Английский язык, зачем он нужен?!"

Автор: Дашкеева Галина Степановна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родителям на заметку "Английский язык, зачем он нужен?!"
Дата публикации: 02.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Английский язык как средство для развития лингвистических

способностей»
Дашкеева Г.С. Лингвистические способности - это способности человека к изучению иностранных языков. Базируются на трех составляющих- памяти, слухе и логике. Обладая хорошей памятью, человек быстро набирает необходимый запас иностранных слов, развитый слуховой аппарат вычленяет из потока речи звуки и их оттенки, помогает их имитировать. Способность к логическому мышлению расширяет возможности памяти посредством применения ассоциаций и эмоций.Память условно классифицируют на зрительную, слуховую, механическую, логическую и т.д. "Способности к языкам" резко активируются у людей, мотивированных на изучение нового языка, у которых есть стимул и конкретные цели, например, карьерный рост, желание читать литературу, смотреть фильмы в оригинале, путешествовать и т.д. Как и любые способности человека, лингвистические способности не есть величина постоянная, мы в состоянии их менять как в лучшую, так и в худшую сторону, в зависимости от частоты использования. Если Вы с интересом начинаете читать и запоминать стихотворения, пословицы, поговорки на иностранном языке в скором времени заметите улучшение механической памяти. Уровень развития лингвистических способностей напрямую зависит от уровня эрудиции и образованности человека, его общей культуры. Так, тому кто занимается музыкой намного проще и легче воспринимать и запоминать речь на слух, различать интонации. Логическое мышление и умение обобщать, как составляющие лингвистических способностей, также не возникают на пустом месте- они значительно выше у тех, кто учится, занимается самообразованием. У кого выше лингвистические способности- у детей или взрослых? Однозначного ответа нет на этот вопрос. У детей практически нет психологических барьеров, они "не боятся" иностранного языка. С другой стороны, им еще не просто изучать грамматику, сложные языковые конструкции. Учеными были определены факторы, оказывающие решающее воздействие на развитие лингвистических способностей у подростков: - успехи в математике, родном языке и литературе одновременно; - способности к пению; - музыкальный слух;
- способности к пародированию; - хорошая память на цифры, факты; - хороший темп речи; - беглость чтения на родном языке; - хорошая дикция, быстрая реакция на вопросы; А есть ли у меня лингвистические способности?- этот вопрос задают себе почти все, приступающие к изучению иностранного языка. Лингвистические способности есть у каждого человека- ведь выучили же все свой родной язык, причем за сравнительно короткий срок. Другое дело, что каждый человек- это индивидуальность. Именно проектная деятельность способна, по мнению современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для школьников личностно-значимым, в котором он может раскрыть свой творческий потенциал, проявить поисковые способности, фантазию, самостоятельность.Метод проектов – это совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно- следственные связи.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучающихся. Этапы работы над проектом. Последовательность выполнения проекта может быть следующей: Выбор темы, создание ситуации. Подготовка проекта. Проектные фазы.
Выстраивание отношений между участниками одной группы. Интеграция в другие области знаний, школьные предметы. Организация школы, тренировка в употреблении материалов проекта. Презентация готового продукта Метод проектов позволяет создать на уроках ИЯ исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый обучающийся вовлечён в активный творческий, познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьники приучаются творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения проблемы. Работая над проектом, обучающиеся учатся работать в «команде». Ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты труда (своего и своих товарищей).При использовании метода проектов, меняется и роль учителя, причём на всех этапах работы. Учитель выступает в роли консультанта, наблюдателя, источника информации, координатора. В своей работе мною применяется проектная методика. Система упражнений УМК « WELCOME» позволяет усвоить языковой материал. Пытаясь разнообразить пути наиболее эффективного использования изученного материала, я начала использовать метод проектов. Практика применения проектного метода показывает следующие результаты: Повышение мотивации к изучению английского языка. Повышение уровня самостоятельности, активности и ответственности учащихся в процессе работы. Еще одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей является игра. Потому как, она обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приёмов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребёнка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Так, на первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся младшего школьного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической
стороны коммуникативной компетенции, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами – клише, используемыми в различных ситуациях общения. На следующем этапе, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, применяются ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Нацелены они, в основном, на овладение иноязычным общением на уровне информационной и регулятивной функций. Игры здесь также подобраны в соответствии с тематикой программы. Применение игр, предложенных в нашей системе, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением. Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.