"Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"

Автор: Садриева Элеонора Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №:6 "Звездочка"
Населённый пункт: Город Азнакаево, Татарстан
Наименование материала: Работа по формированию умственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Тема: "Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дата публикации: 02.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сенсорное воспитание

детей

с ограниченными

возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г. Азнакаево

Воспитатель

Садриева Э.А.


Сенсорное воспитание

дошкольников – это

целенаправленное педагогическое

воздействие, обеспечивающее

формирование умственного

познания и совершенствование

ощущений и восприятия.


Задачи по сенсорному воспитанию

детей с ограниченными возможностями здоровья:

формировать сенсорные эталоны;

развивать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

развивать мелкую моторику;

обучать способам обследования предметов;

обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

упражнять в установлении сходства и различия между предметами,

имеющими одинаковое название;

учить детей называть свойства предметов;


Разработала перспективный план использования дидактических игр по сенсорному

воспитанию и картотека дидактических игр.

Весь накопленный материал систематизировали и разделили на три основных

раздела.

I - входят игры по освоению основных сенсорных эталонов;

II- игры на развитие чувственных восприятий;

III- игры. развивающие мелкую моторику.

Учитывая особенности наших воспитанников, я составила примерные рекомендации

к проведению коррекционно-развивающих занятий. основные положения

следующие:

осуществлять предварительную работу по развитию тонкой и грубой моторики;

предлагать небольшое количество материала;

неоднократно повторять показ действий с тем или иным материалом;

заканчивать упражнение при достижении первого результа

использовать предметы из прочных материалов (пластмасса, дерево, алюминиевая

посуда ит. д.) ;

каждое упражнение адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей

ребенка и его возможностей - двигательных и интеллектуальных;

все действия по возможности упрощать и разбивать процесс на дополнительные

этапы;

обязательно проводить предварительную работу по принципу "От простого к

сложному" в виде подготовительных упражнений;


Сенсорные эталоны:

Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и

насыщенности.

Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система

мер.

Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты,

фонемы родного языка.

Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.


Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.


К концу года дети стали эмоциональнее и с желанием

относятся к заданиям: стали проявлять к ним устойчивый

интерес, в свободное время предпочитают играть с

материалом в сенсорном уголке, стали внимательнее и

усидчивее.