"Азбука здоровья"

Автор: Ельцова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№ 41
Населённый пункт: город Армавир,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Азбука здоровья"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект ООД по здоровьесбережению с использованием ИКТ в

подготовительной к школе группе: «Азбука здоровья»

Цель:
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
 прививать детям осознанное отношение к необходимости оздоровления и защиты своего организма;  расширить знания детей о витаминах;  рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;  помочь детям понять, из каких факторов складывается здоровье;  закрепить умение выполнять упражнения по показу;  развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
беседы с детьми о продуктах питания, о космосе и космонавтах, об электронной почте, рассматривание иллюстраций, знакомство с ноутбуком, компьютером, разучивание стихов.
Работа с родителями:
дать задание
:
принести фотографии для фотовыставки на тему «Мама, папа, я – спортивная семья», совместное творчество детей и взрослых «Я учусь быть здоровым».
Оборудование:
ноутбук и электронный экран, картинки с витаминами, картинки на тему «Закаливание», «Гигиена».
Ход ООД:

Воспитатель:
Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про вас. Про то, как вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? И занимаетесь ли вы спортом? А ещё, мечтаете ли вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых здоровых и сильных. Скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей). А что для этого нужно?
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
Ответы детей.
Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым»


Воспитатель:
1. Как выглядит здоровый человек? (Рассмотреть иллюстрации). 2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). А что еще полезно кушать кроме каши? 3. Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?
Воспитатель:
Значит, здоровье – то оказывается, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. И обязательно мы должны помогать здоровью, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Ведь в космос отправляют только самых подготовленных.
Воспитатель:
Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах). Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг). Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
Физкультминутка.

ЗАРЯДКА.
Каждый день мы по утрам Делаем зарядку (шагаем на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весел шагать (шагаем) И руки поднимать (руки поднять вверх) Приседать и вставать (присесть 4-6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Воспитатель:
Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети:
Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель:
Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Но что ещё нужно делать, чтобы помочь нашему здоровью?
Дети:
Кушать полезную еду, витамины.
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель:
С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития. Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и
животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой. Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей). В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.
Закрепить правила питания
.
Воспитатель:
Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним. 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 3. Пищу нужно хорошо прожевывать. 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 5. Полоскать рот после еды 6. Во время приема пиши не разговаривать. 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»? Как вы думаете, что означает это выражение? (Ответы детей).
Игра «Что нам полезно? »

Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны для нашего организма? (Ответы детей).
Воспитатель:
Торт – это полезный продукт, почему? А кока-кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад – полезны? Да, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если уж, очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Сценка в стихах про витамины:
(готовится заранее, детьми)
Витамин А
Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А В С (Автор стихов Л. Зильберг) .
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, а что еще нам нужно для нашего здоровья? Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно? (Ответы детей).
Воспитатель:
Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите (идет обсуждение картинок на экране). На экране появляется картинки на тему «Закаливание».
Воспитатель:
Посмотрите на экран. (Появляется следующая каринка). ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! Воспитатель: Что означает выражение «Чисто жить – здоровым быть»? Ответы детей.
Воспитатель:
Теперь вы знаете, что нужно, чтобы быть физически здоровым? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету и мы в ней расскажем, что мы узнали о нашем здоровье, как его сберечь (дети оформляют стенгазету).
Итог:

Воспитатель:
Что нового мы сегодня узнали? Что делает еду нашу полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? Мы с вами отправим фото, с нашим занятием, космонавтам по электронной почте.

Презентация «Азбука здоровья»
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8.