" Работа с пластилином. Композиция "Грибная поляна"

Автор: Анциферова Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №112"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект урока по технологии
Тема: " Работа с пластилином. Композиция "Грибная поляна"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технология. 2 класс. Тема: Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляна» Цели: познакомить учащихся с правилами сбора грибов; повторить и закрепить сведения о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним, фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; усовершенствуют умение работать по плану, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Оборудование: образец изделия, пластилин, природные материалы (листья, веточки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), цветной картон, видеоролик «Грибы», презентация. I. Организационный момент. II. Самоопределение к деятельности. – Отгадайте загадку: Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел – Красну шапочку нашел. (Гриб) – Какие загадки про грибы вы еще знаете? (У кого одна нога, да и та без башмака? Стоит Антошка на одной ножке.) – Может, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Лепить из пластилина грибы.) – Прочитайте тему урока. (Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне») III. Работа по теме урока. 1. Работа в парах. – Определите какие это грибы и запишите на листочках. (Ученики выполняют задание.) – Все ли изображения удалось подписать? Есть ли сомнения? Как можно проверить себя? (Можно взять справочник грибника в библиотеке, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.) 2. Демонстрация видеоролика «Грибы».
3. Работа в парах. 4. Коллективная проверка. 5. Работа в парах. – Соберите грибы в корзинку. Для этого вспомните и расскажите, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных. 6. Проверка по образцу. – Что вы сделаете, если нашли гриб и сомневаетесь, съедобный ли он? (Не будем его брать. Золотое правило грибника: не знаешь – не бери.) – Как можно использовать съедобные грибы? (Из них можно приготовить суп, подливку, пожарить, их можно консервировать – мариновать, солить.) – Как правильно собирать грибы? (Срезать ножиком ножку гриба, чтобы не повредить грибницу.) Если соблюдать это правило, то лес всегда будет радовать нас своими дарами. IV. Физкультминутка (Пение лесных птиц.) Вот и лес. И тишина. Тут, дружок, не надо спешки, Торопливость не нужна… Видишь, рядом – сыроежки, А чуть дальше, на полянке – И волнушки, и белянки. А вот там, гляди: маслята Разбежались, как цыплята, Из-под веточек глядят… Много тут грибов, ребята, И для вас, и для зверят! V. Продолжение работы по теме урока. 7. Анализ изделия. – Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо у нас в классе.
(Демонстрация готового изделия.) – Какой гриб вам предстоит сделать? (Боровик, белый.) – Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, веточки.) – Каких цветов пластилин необходимо выбрать? – Какие свойства пластилина вы знаете? (Становится мягким, пластичным в тепле) — Вспомните правила и приемы работы с пластилином. (Пластилин можно отрезать или отщипнуть пальцами, размять, раскатать, сплющить, перекрутить, прищепнуть, вытянуть.) — Составим план работы.
План работы
1.Подготовка материала. 2.Раскрой (деление пластилина на части) 3.Сборка. 4.Отделка. 8. Творческая работа. Выполнение композиции. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. VI. Выставка работ учащихся. (Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения.) V. Рефлексия. — Какое задание было интересным? — Что было для вас трудным? — Оцените свое изделие: * - над изделием надо еще потрудиться; ** - изделие сделано хорошо; *** - изделие сделано отлично. V. Подведение итогов урока.
— Как можно использовать изделие? (Для украшения интерьера, выставки...) VI. Домашнее задание. Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы.