" Изготовление декорация для сказки "Три медведя".

Автор: Логинова Анна Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ " Школа №32 "
Населённый пункт: город Курск, Курская область
Наименование материала: Занятие кукольного театра " Петрушка"
Тема: " Изготовление декорация для сказки "Три медведя".
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие кукольного театра «Петрушка»

Тема:
Изготовление декорация для сказки «Три медведя».
Задачи:
способствовать  воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и развитие национальных традиций;  бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;  расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;  развитию эстетического и художественного вкуса;  развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Планируемые результаты

Личностными результаты
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человек 3 . Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты
1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
2. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результаты
1.Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2. Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
Цели:


Развитие творческих способностей учеников средствами театральной деятельности. Развивающая - развивать познавательный интерес к истории народного фольклора и творчества, к истории русского народа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; Воспитывающая - воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
Регулятивные УУД:
 определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;  учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  учиться планировать практическую деятельность на занятии;  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, щаблоны),  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД
 Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД
 умение выражать свои мысли;  слушать и понимать речь других;  вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни
Оборудование и методическое оснащение:
 Мультимедийное оборудование;  Шаблоны декораций;  Картинки с изображением животных  Ожидаемые результаты:  Усвоение знаний о традициях русского народа;  Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол - оберегов;  Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала Ход занятия 1. Организационный момент. -Дети , сели ровненько послушали меня внимательно. -У нас сегодня с вами занятие по кукольному театру « Петрушка». 2. Я вам сейчас предлагаю отправится в лес, в самую его чащу и представить себе, что можно там увидите, услышите и почувствуете. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. - Какие ваши ощущения ? - Что вы слышите? Ответы детей: - Слышу пение птиц. - Перелёт птиц с ветки на ветку. - Хорошо. А если вы вытяните руки, что вы почувствуете пальцами? Ответ:
- Деревья (ветки, стволы) - Под ногами хрустят сухие ветки. - Можно услышать крик птиц, как кукует кукушка. - Солнце пробивается сквозь ветки. - Можно уколоться веткой, поцарапаться. -А сейчас я вам хочу предложить , что я услышала в лесу и записала. - Послушайте… (включаю компьютер) - Что вы услышали? Ответы: (Пение птиц, стрекотанье) - Послушайте ещё раз. Ответы: - Крик птиц, шум дождя, стук дятла. - Правильно. -И последний раз включаю, что вы услышите….Будьте очень внимательны… Ответы:( дует сильный ветер, ветки скрепят под ногами,) - Вы всё ответили правильно. В лесу живёт много разных птиц, если заблудиться в лесу, то можно испугаться криков птиц. -А сейчас загадаю вам загадаю загадку, послушайте Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - Скажите , кто же это такой? Ответ: медведь -Правильно. - А какие ещё животные водятся в лесу? Ответы: ( медведь, лиса, медведь, дикий кабан, заяц, ёж, волк, белка) - Правильно (показываю картинку с изображением животных) - А теперь давайте посмотрим на медведя и сравним его с белкой. - Посмотрите на картинку ( картинка с животными )
- Какие чувства он у вас вызывает? Ответ: страх, боязнь, что он такой большой, массивный… - Как называется этот медведь Ответ: бурый - Сравните размер медведя с другими животными ( с зайцем, белкой ) - Ответы : большой, огромный - А как живёт медведь, чем он питается? Ответы: растениями ,рыбой, ягодами, зимой впадает в спячку в берлоге - Правильно. - Посмотрите на картинку( медведь в берлоге), ( медведь ловит рыбу) - Давайте прочитаем,. что у вас написано про медведя МЕДВЕДЬ СПИТ В БЕРЛОГЕ ( выделение голосом каждого слова) Ответы - Прочитай Миша МЕДВЕДЬ спит в берлоге - медведь СПИТ в берлоге - медведь спит в БЕРЛОГЕ Грозные бурые медведи – величественные стражи лесов. В высоту до 2 метров и более и вес от 450 кг. Это красивое животное считается символом России, хотя многочисленные места его обитания можно встретить во всех уголках нашей планеты. Так как бурый медведь находится под угрозой полного исчезновения, он занесен в Красную книгу. В основном это животное обитает в России, США и Канаде. - Давайте встанем изобразим медведя 3
. Игра
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову) 4. Сегодня будем готовиться к постановке новой сказки « Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. - Давайте вспомним героев этой сказки.
Ответы: девочка Маша, Три медведя. - А кто скажет , как звали их? Ответ: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка _ Правильно. - У вас на столе лежат полоски бумаги переверните и прочитайте про себя. - Прочитай Миша, что у тебя написано
Я вижу, на стуле сидел моем кто-то…

- Как ты думаешь
кто это говорит? Ответ Михайло Иванович - Что написано у тебя Ваня?
Мой стул тоже сдвинут, Не так он стоял!
-Чьи это слова ?
-
Настасья Петровна. - Что Полина у тебя написано ?
А эта вот чашка, Как будто по мне.

И с боку ромашка, И, вроде, вкусней
Прочитай свои слова Сева. А мой опрокинут! Кто стул мой сломал? - Чьи это слова? Ответ мишутка - Чьи слова у тебя Таня?
Какая большая, Так мне несподручно.
- Как ты думаешь, кто это говорит? Ответ Маша - Прочитай Мира свои слова
А в этой мешает Рисунок, он скучный…


- Кто
это говорит? Ответ Маша -Проавильно - Поменяйтесь словами
5. Изготовление декораций.
- А теперь давайте подумаем какие декорации в этой сказке? - Я вам сейчас раздам шаблоны декораций разукрашенные и не разукрашенные - Посмотрите , что пойдёт нам для сказки? -( Раздаю шаблоны ) Ответ (дети рассматривают) (выбирают шаблоны декораций) - Молодцы вы всё подобрали правильно. - Теперь останется сделать эти декорации большими и учить слова.
6. Рефлексия
- Дети, что вам понравилось на занятии? - Как вы себя сами оцениваете? - Что получилось, а что не очень? - Будете стараться, получится на следующем занятии.
7. Итог
Вы все на занятии хорошо работали. Спасибо всем.