"Викторина по математике"

Автор: Дроворуб Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Саранск Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Викторина по математике"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. 5. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 7. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
1. Наборы цифр; 2. Простые карандаши; 3. Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур; 4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10; 5. Карточки с примерами на сложение и вычитание; 6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; 7. Плакаты-задания для конкурса капитанов; 8. Призы.
Ход викторины.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс. Ребята, а вы знаете , что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика? Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
1.
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик
» (Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур- четырехугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, а по окончании музыки им нужно занять свое место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.)
Воспитатель:
Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.
2.

«Шифровка»
и й а з к н 6 4 3 1 5 2 й е и м у к 4 3 6 2 1 5
3 . «Разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах) Вопросы команде УМНИКИ: 1) Сколько дней в неделе (7); 2) Корова в детстве (теленок); 3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино); 4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»); 5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь); 6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Колобок, обросший иглами (ёжик); 8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной); 9) Соседи числа 6 (5 и 7); 10)Как называется наш город? (Саранск). Вопросы команде ЗНАЙКИ: 1) Сколько месяцев в году (12); 2) Лошадь в детстве (жеребёнок); 3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина); 4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01); 5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.); 6) Прибор для глажки белья (утюг); 7) Курица в детстве (цыпленок); 8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью); 9) Соседи числа 8 (7 и 9); 10)Страна, где мы живем? (Россия).
Воспитатель:
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс. Команды занимают места за столами.
4. «Кто быстрее»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
5. «Математический»

Воспитатель
: Решаем задачи. 1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их моет сосчитать? (4) 2. Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели Пять румяных наливных Три с кислинкой. Сколько их?(8) 3. В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат Сколько было всех ребят?(5) 4. У меня и Аллочки Десять счетных палочек Две из ни сломались
Сколько и осталось?(8) 5. Как то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …..(5) 6. Над рекой летели птицы: Голубь, щука , 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей(3)
Физминутка «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10. Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3.4 раза);
6.

«Плюс и минус»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами. 1 … 1 = 2 3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 5 … 1 = 4 3 … 1 = 4 6 … 1 = 5 2 … 2 = 4 4 … 2 = 2 3 … 2 = 5 5 … 2 = 3 4 … 2 = 6 6 … 2 = 4 5 … 2 = 7 7 … 1 = 6 6 … 2 = 8 8 … 1 = 7 7 … 2 = 9 9 … 1 = 8 8 … 2 = 10 10 … 1 = 9 7 … 1 = 8 6 … 1 = 5 9 … 1 = 10 9 … 1 = 8 5 … 1 = 6 7 … 1 = 6 4 … 1 = 5 6 … 1 = 5 3 … 2 = 5 8 … 1 = 7 2 … 2 = 4 5 … 1 = 4 3 … 1 = 2 7 … 1 = 8 4 … 1 = 3 2 … 1 = 3
7.

«Конкурс капитанов»
Команды встают напротив друг друга. Задание для капитанов на отдельных ватманах. Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать) Задания для капитана команды УМНИКИ Задания для капитана команды ЗНАЙКИ 1. Найти потерявшиеся цифры 1. Найти потерявшиеся цифры 2 4 6 … 10 1 3 5 7 …
2. Посчитать все треугольники и записать ответ в квадратике: 2 2 5 1 4 5 3 1 4 3 1-2-4 1-2-5 1-2-4 4-2-3 2-4-5 4-2-3 6 2-4-5 1-2-3 5 2-5-3 1-2-3 4-5-3 3. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру. ? ?
8.

«Волшебники»
(без оценки жюри) Дети садятся за столы. Детям предлагаются карточки с парой цифр. Нужно расставить правильно знаки сравнения.
9.

Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»
Мы ногами ТОП – ТОП Мы руками ХЛОП – ХЛОП Мы глазами МИГ – МИГ Мы плечами ЧИК – ЧИК Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали Руки к верху все подняли Опустили, постояли И еще раз поплясали.
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА. И я предоставляю слово жюри.
Подведение итогов

Воспитатель:
Вы все были просто самые настоящие умники и знайки. (Все участники игры награждаются призами.) Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.
Литература
1. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
2.
Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991.
3.
Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др . р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Викторина по математике» Подготовила: Дроворуб Е.В.
Саранск, 2015