Всех нужнее в этом мире доброта

Автор: Галанова Нина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Ветлужская школа-интернат
Населённый пункт: город Ветлуга, Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Всех нужнее в этом мире доброта
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

Конспект внеклассного занятия по теме:

Внеурочная деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания

«Всех нужнее в этом мире доброта»

Выполнила:

Галанова Нина Алексеевна

воспитатель

МКС(К)ОУ «Ветлужская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

г. Ветлуга

2015 г.

Цель занятия : Сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности. Задачи занятия:  совместно с учащимися дать определение понятию дружба;  формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;  корригировать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; развивать память, мышление.  дать возможность детям продемонстрировать себя как членов дружного коллектива (сплоченность, организованность, дружелюбие);  воспитывать доброжелательность, умение дружить и дарить тепло;  создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Оборудование: материалы: компьютер, проектор, презентация, мультфильм, маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, бабочка и один рисунок тучи), кроссворд, толковый словарь Ожегова, клубочек ниток, музыкальное сопровождение (клипы: Дорогою добра, Дружба крепкая, Улыбка) памятки о правилах дружбы. Ход занятия I. Организационный момент. Звучит музыка-клип «Улыбка». Дети входят в класс и рассаживаются. (Просматривание клипа). Воспитатель: - Дорогие, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и теплее стало в классе. Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, мы с вами сыграем в игру « Вместе мы – одна семья»: Вместе мы – одна семья
Ты и вы, мы и я. Здравствуй, друг, который слева, Здравствуй, друг, который справа, Вместе мы – одна семья, Вместе нам скучать нельзя. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ты погладь соседа справа, Ты погладь соседа слева. Вместе мы – одна семья, Ты и вы, мы и я. Воспитатель: - Думаю, что наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке, с пользой для всех. II. Основная часть. a) - О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Работа с интерактивной доской. Дети записывают маркером на доске ответы, выводят понятие дружба.) Воспитатель: 1. Ясно, этим другом был Добрый Гена…..( Крокодил)
2. В телефонной будке жил, Был один, бедняжка, Но однажды решил Друга найти….( Чебурашка) 3. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с …( улыбки) 4. Меня вы узнаете? Я – героиня книжки, Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. ( Белоснежка) 5. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …. ( Айболит) 6. Собираясь что-то сделать, Наберись терпения, Навсегда тогда исчезнет Плохое…..( настроение)
Воспитатель: - Какое слово получили по вертикали? (дружба) b) В толковом словаре С.И. Ожегова: Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Воспитатель: Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«
Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. c) Игровое упражнение « Найди себе подобного» (Создание проблемной ситуации) Учащиеся встают по кругу. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, бабочка и один рисунок тучи). Воспитатель дает задание детям найти « себе пару». Разговаривать при этом нельзя. Воспитатель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: « Как чувствует себя тот, кто остался без друзей?» Воспитатель: А сейчас мы с вами просмотрим мультфильм, который называется «Ябеда». d) мультфильм «Ябеда»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как чувствовал себя головастик из мультфильма? (Обсуждение с детьми поведения героев мультфильма). e) Групповая работа. (Работа над понятием « настоящий друг».) Воспитатель: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. На доске предложены слова. Выберите качества, которыми должен обладать друг. Эти качества передвиньте к картинке. (Работа с интерактивной доской) (На доске записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, умение прощать, умение делиться, умение не обижаться). Воспитатель: - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? f) Вывод. Просмотр клипа «Дружба крепкая» g) Эмоциональная разминка. Тренировочное упражнение «Клубочек». Звучит песенка «Барбариков» «Дружба – это…» Воспитатель: А сейчас под веселую музыку мы с вами встанем в круг и попробуем создать Круг Дружбы. Дети по очереди называют имя соседа, наматывают на палец нить от клубочка и отдают следующему и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднимают руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Воспитатель: Доброта, дружба, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. h) Дети читают стихи
Учащийся: Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить труднее! Учащийся: А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Учащийся: Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. i) Воспитатель: Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей». Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Посмотрите на солнышко, от него отходят лучи, давайте прочитаем название каждого лучика. (Лучи солнышка: скромность, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, отзывчивость, умение прощать, умение делиться, умение не обижаться). Воспитатель: Ребята, а все правильно изображено на рисунке? Где должны находиться тучи? Давайте уберем тучи. Что выросло на поляне?
(Цветы: добро, радость, правда, дружба,честность) Прочитайте название каждой ромашки. Посмотрите, какая у нас получилась поляна дружбы. Воспитатель: Помните: Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. - Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей) - Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. j) Дети читают стихи: Учащийся: Если просто, кому-то поможет Твоя доброта и забота твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. Учащийся: Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Учащийся: Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело, Тем живем на земле.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, и мы хотим подарить вам памятки дружбы, и хотим показать клип «Дорогою добра» (раздаются детям памятки по правилам дружбы) k) Итог занятия Воспитатель: О чем мы с вами говорили на занятии? Что больше всего запомнилось? Понравилось вам или нет занятие? Используемая литература: Словари: В.И. Даля, С.И. Ожегова Шалаев Г.П., Журавлёва О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. - ООО» Издательство Эксмо», 2004г. «Внеклассные мероприятия» 3 класс Москва «Вако» 2007 г.