"Требования к результатам освоения основной образовательной программы "

Автор: Санчап Чинчи Борисовна
Должность: заведующий информационно-методического центра
Учебное заведение: Управление образования муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва"
Населённый пункт: село Тээли Бай-Тайгинского района Республики Тыва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Требования к результатам освоения основной образовательной программы "
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Добрый день, уважаемые коллеги! - свое выступление я хочу начать со слов передового педагога Сенека «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - с 2010-2011 учебного года в нашей стране начали действовать новые Федеральные государственные образовательные стандарты. С этого же года в «пилотном» режиме начала работать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя школа имени Владимира Бораевича Кара-Сала. С 2011-2012 учебного года по ФГОСу в штатном режиме обучаются все первоклассники нашего кожууна. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1. К структуре основной образовательной программы 2. К условиям реализации основной образовательной программы 3. К результатам освоения основной образовательной программы - Сегодня мы рассмотрим третье требование. Стандарты второго поколения устанавливают требования к следующим результатам освоения основной образовательной программы: 1. Личностные результаты 2. Метапредметные результаты 3. Предметные результаты  Личностные результаты должны отражать Готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции Социальные компетенции, личностные качества Сформированность основ гражданской идентичности  Метапредметные результаты включают Освоенные межпредметные понятия Универсальные учебные действия Способность использование УУД в учебной, познавательной и социальной практике Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
Организация сотрудничества с педагогами и сверстниками  Предметные результаты включают Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области Виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета Формирование научных представлений о ключевых теориях Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. - как вы уже поняли, все три результата освоения Основной Образовательной Программы Федеральных Государственных Образовательных Стандартов должны отражаться при проведении каждого урока второго поколения. - Давайте рассмотрим фрагмент урока русского языка, где присутствуют элементы вышеназванных результатов. - на 10 минут вы будете учащимися 3-его класса.
Маленькая з_леноватая птичка быстро движется по стволу дер_ва вниз

г_ловой. Она как будто п_лзет. Это поползень. Поползень ловко дост_ет

насекомых своим тонким клювом.
- дети, прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы. - о ком мы прочитали? О ком говорится в тексте? (О птичке) - как называется эта птичка? (поползень) - как вы думаете, почему она так называется? (потому что птица как будто ползает, от слова «ползать») -Давайте правильно произносим слово ПОПОЛЗЕНЬ (спрашиваю 2-3 ученика и хором) – посмотрите все сюда, это – поползень. Она бывает разных видов. Здесь показаны обыкновенный поползень и косматый поползень. – посмотрите, у него очень сильные, подвижные лапы, длинные острые коготки, которые помогают ловко передвигаться по стволам деревьев вниз головой и даже вверх ногами. У поползня тонкий клюв, который достает пищу.
– посмотрим, что говорится об этой птичке? Чем она питается?  На лапах острые коготки  Масса тела 15-26 грамм (посмотрите, эта птичка в граммах вести как ваша любимая 1 шоколадка)  Длина тела 13-16 см  Размах крыльев 25-28 см  Гнездо помещается в дуплах, чаще в старых дятловых гнездах  Питается мелкими насекомыми: жуками, личинками бабочек, пауками; семенами многих лесных растений: шишек, орехами  Живет поползень в средней полосе России, также в Сибири. Она очень похожа на воробья.  Дома из интернета прочтете еще об этой интересной птичке. – дети, а какие птицы вы еще знаете? – молодцы, ребята. А вы знаете какие-либо песни, стихи о птицах? – кто-нибудь расскажет стишок? Молодцы! – скоро наступит зима. Какую помощь мы можем оказать птицам? – молодцы! Птицы – наши крылатые друзья, мы должны сделать им кормушки, кормить их, птицы лучшие доктора леса, мы должны любить и беречь природу. – теперь, ребята, давайте подберем проверочные слова к словам, где мы вставляли безударные гласные. Вспомните, как нужно проверить? (поставить по ударение) Проверяем Зеленоватая – зелень По стволу Дерева – деревья Ползет – ползать Достает – достать - молодцы, дети!
На столах лежат листочки. На эти листочки спишите первое предложение. Найдите главные члены предложения и подчеркните их. –А теперь взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу рядом сидящего товарища. - какую оценку ты поставил другу? – Спасибо, ребята! Очень хорошо поработали. – а теперь, дорогие коллеги, находим из этого фрагмента урока элементы предметных результатов освоения основной образовательной программы.  (Работа с текстом, слова с безударными гласными, имя существительное, глагол, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения) –Молодцы, находим элементы метапредметных результатов.  (природоведение, литературное чтение, музыка, родной язык, математика) – Как вы думаете, где раскрылись элементы личностных результатов освоения ОО программы?  (дети общались между собой и учителем, индивидуально-личностные позиции отражены при проведении беседы о птицах, о любви к природе, а также мы увидели способность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию). - Спасибо, коллеги! Я желаю вам всем достичь на каждом уроке всех результатов освоения основной образовательной программы. - свое выступление я хочу закончить словами великого автора и композитора Владимира Высоцкого
Ну, вот исчезла дрожь в руках

Теперь – наверх.

Ну, вот сорвался в пропасть страх

Навек, навек

Для остановки нет причин

Иду, скользя,

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РАБОТЕ ПО ФГОСу.