"По стране математике"

Автор: Тыдыкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский дом "Надежда"
Населённый пункт: Кемеровская обл. Беловский район, пгт. Новый городок
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "По стране математике"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия в старшей группе « По стране

математике».

Цели:
- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать память, внимание, логическое мышление, позновытельные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа:
Закрепление знаний геометрических фигур с помощью различных дидактических игр. Индивидуальная работа: -помощь Крутову Данилу с правильной ориентировкой на плоскости в геометрическом диктанте. -следить за правильной формулировкой в речи у Егорова Максима и Козлова Вовы.
Провести правила поведения на занятие (ответы детей).
-Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». -Первый город куда мы с вами попали, город «
Геометрических Фигур».
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, Кто же я такой, друзья? (КРУГ) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (КВАДРАТ) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК)
4. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. ( ОВАЛ) 5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… я (ПРЯМОУГОЛЬНИК). Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте ребята, посмотрим по сторонам, и найдем похожие предметы на геометрические фигуры.
1 задание: « Нахождение похожих предметов в группе из геометрических

фигур».
(Стол, пирамидка, окно, шкаф и т.д.) -Молодцы ребята, сплавились!!! Стук в дверь. Заходит почтальон ПЕЧКИН. - Здравствуйте ребята! Вы узнаете меня (ответ детей). Я пришел к вам из волшебной деревни «Простоквашино». Жители этой деревни узнали, о том что у вас сегодня проходит необычное занятие и решили проверить вас, отправив меня к вам с одним поручением. – Вам интересно ребята с каким? (Ответ детей). У меня в мешке кот из геометрических фигур. Но он рассылался по частям. Каждый из вас его должен собрать по образцу. Готовы ребята? Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино».
2 задание: «Собери кота из геометрических фигур».
Молодцы ребята, порадовали меня, я передам жителям Простоквашино, что вы знаете хорошо геометрические фигуры и готовы к школе! Ребята, давайте мы с вами отдохнем, и опять в путь отправимся! Встаньте из-за своих столов.
Физминутка «БУРАТИНО».


Ребята, а вы не забыли на каком транспорте мы с вами путешествуем по стране Математике? ( ответ детей). Тогда двигаемся к следующему заданию! Готовы? Поехали!!!
Звучит музыка поровоза. - Вот мы и попали еще в один город, а город называется.
3 задание: « Найди пару».


Перед вами лист с обведенными фигурами и конвертики с фигурами, вы должны найти пару и приложить к листу, но только геометрической фигуры. Будьте внимательны! Звучит музыка, дети выполняют задание. Ребята, вы не устали? Тогда двигаемся дальше!!! Звучит музыка паровоза. А вам интересно в какой город мы с вами попали? (ответ детей). Город « Геометрический диктант».
3 задание: «Геометрический диктант».
Вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно также, как и на моем листе. Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом. Дети раскладывают на своих чистых листах. Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель:
Поднимите руки кто правильно разложил фигуры? А сейчас поднимите руки кто ошибся? Давайте еще раз попробуем справиться с этим задание. Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! Сплавились! -Ребята, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? Какое из заданий вам больше всего понравилось? (ответы детей, подведение итогов занятия). На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжиться уже на следующем занятии.