"Сантиметр"

Автор: Посадская Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 УИИЯ
Населённый пункт: город Ноябрьск,Тюменская область
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Сантиметр"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики в 1класс УМК Школа России

Тема: "Единицы измерения длины.Сантиметр"
Посадская Елена Васильевна, учитель начальных классов Цель: Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении. Развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к животным, аккуратность, самостоятельность. Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоски длиной 6см,4см,2 см, линейка ,мерка 10см,презентация,сигнальные карточки трёх цветов(красная, зелёная ,жёлтая) Ход урока I. Организационный момент Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Математика у нас!
II. Устный счет
Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”. (Портрет автора, выставка книг.) Г. Остер
Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит

гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику

для нас. Гимнастику ума.
1.Задание .Что изменилось?(геометрические фигуры) 2.Надите закономерность и назовите следующее число 10,8,6,…,….
3.Решите цепочку примеров 4.Помогите Удаву сосчитать 5.Логическая задача Слонёнка Мартышка Удав и Попугай играли в игру. Бросали на дальность орех .Кто бросил дальше всех. Если Мартышка бросила дальше Удава, А Попугай ближе Удава. Кто кинул дальше всех?( Мартышка) Молодцы! Справились с эти заданием.
III. Физкультминутка
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
IV. Изучение нового материала
1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет. Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава). – Что хотел узнать удав? (Давайте посмотрим отрывок из мультфильма) – Кто из друзей ему помог? Как? – Кем был измерен удав?
38 – попугаев
,
5 – мартышек
,
2 – слоненка
. - Почему удав получился разной длины?
Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.

-Ребята, удав предлагает измерить длину полосок ,которые лежат у вас на партах. Как вы будете это делать? Правильно путём наложения. Теперь покажите мне самую длинную полоску ,самую короткую. Такие измерения не всегда точные .
А кто мне скажет какой длины каждый отрезок?
-Сегодня на уроке мы будем измерять отрезки с помощью новой мерки. -А скажите ,пожалуйста, зачем вообще нужно что-то измерять? Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)
Сантиметр – это единица измерения.
Рассмотрите мерку в 1 см. – Положите полоску на лист тетради. – Сколько клеток она занимает? (Показать на доске.) Для измерения небольших расстояний и предметов люди изобрели замечательный инструмент-линейку .В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. Возьмите в руки линейку и рассмотрите её. Видите в самом начале стоит цифра
0 от этой цифры мы и
начинаем измерять любой отрезок.
Практическая работа.
Давайте попробуем сейчас с вами это сделать. 1.Сначала измерим синюю полоску (проверим) 2.Затем красную полоску (проверим) 3. Затем зеленую полоску (проверим) Молодцы! Мартышка и слонёнок тоже измеряли полоски .Давайте посмотрим что у них получилось -Почему у них получилась разная длина отрезков? -Какое правило не учёл Слонёнок?(
начинать измерения от 0 )

-Кто правильно измерил отрезок? (Мартышка)
V. Закрепление. Работа по учебнику
Откройте учебники с.66 Измерьте отрезки на рис. вверху и назовите их длину. А теперь измерьте и запишите длину розового отрезка, зелёного, синего, синего карандаша. Какой отрезок самый длинный, самый короткий. Молодцы! Решение задачи по учебнику. Один ученик у доски .У коли было 4 машинки и ещё 1 .Сколько машинок у Коли?(один ученик выкладывает решение у доски). Определение длины отрезков (на слайдах ,на экране Мартышка демонстрирует отрезки разной длины) Ребята, Мартышка просит вас определить длину отрезков.
И с помощью цифрового веера показать их длину.
Работа в рабочей тетради с.24
VI
. Итог урока – С какой единицей измерения познакомились? – Сколько клеточек занимает 1см? – Кто был у нас в гостях? – Кто автор произведения “38 попугаев”?
.

VII Рефлексивно-оценочный
-Оцените свою работу на уроке зелёный- было интересно Жёлтый- были трудности Красный- было неинтересно