"Мифы Древней Греции в детском саду".

Автор: Романова Валентина Петровна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ГБДОУ д/с № 4 Петроградский р-н
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Мифы Древней Греции в детском саду".
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мифы Древней Греции – как одно из средств, приобщения детей к истории и искусству и развитию познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. То, что детей необходимо приучать к искусству с раннего возраста, никому не нужно доказывать. В Санкт-Петербурге имеются для этого все возможности. Не случайно наш город называют городом-музеем. Значение музейной педагогики в развитии детей трудно переоценить. Может поэтому именно в Санкт-Петербурге появились и успешно реализуются такие программы как «Мы входим в мир прекрасного» Масловой С.Г. и «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» Кутьиной Н.Б. Мой проект появился в 1997 году во время работы с детьми старшей группы по программе «Мы входим в мир прекрасного». Наша работа была тесно связана с Русским музеем. И, помимо посещения музея, в рамках этой программы было разработано несколько тематических прогулок, на которых детей знакомили с архитектурой и городской скульптурой. Во время прогулок, у детей стали появляться вопросы, касающиеся скульптурных изображений богов Древней Греции (Афина на аттике музея этнографии, Аполлон на аттике на аттике Александринского театра, скульптуры Летнего сада и др.) Удовлетворяя интерес детей, мы и сами узнали много нового и интересного, т.к. нам самим, прежде чем рассказывать что-либо, необходимо было хорошо ориентироваться в данной теме. Надо отметить, что книг, написанных доступным для дошкольников языком очень мало, и потому мифы нужно было прочесть, а потом донести до детей в виде рассказа. Тема оказалась
для детей очень интересна, что не удивительно, поскольку мифы очень похожи на сказки, где есть положительные и отрицательные герои, а так же множество фантастических и сказочных существ. К тому же, мифы связаны между собой, и поэтому одни и те же герои появляются в разных мифах, что так же способствует постоянному интересу дошкольников. Т.к. основная деятельность в дошкольном возрасте игровая, нами были разработаны игры для поддержания интереса и лучшего запоминания («Мифологическое лото», «Парные картинки» и др.) Оказалось, что дошкольники легко запоминают примерно 15 греческих богов. Кроме этого, дети с огромным интересом слушали истории о героях Древней Греции, любимым из которых, конечно был Геракл. Мифы о его подвигах они просили читать неоднократно. Для удобства запоминания пришлось придумать для детей стихотворение «12 подвигов Геракла». Со временем дети узнали, что у греческих богов есть второе имя - римское. После возникших вопросов и объяснений с нашей стороны, появилась игра «Второе имя бога». Т.о. у дошкольников появились представления об истории и культуре не только Древней Греции, но Древнего Рима. При этом, мы ни в коем случае не ставили задачи, что бы дети запомнили все мифы, с которыми мы их познакомили сразу и навсегда. Нам было важно, что у маленького петербуржца появился интерес, как к истории родного города и его культурному наследию, так и к мировой истории и культуре. Ведь наиболее яркие сюжеты мифов наверняка останутся в детской памяти и, возможно, помогут в понимании различных произведений искусства. И одной из важнейших задач, которые мы ставили перед собой, было формирование познавательного интереса детей – важнейшего компонента успешного обучения в школе. На тематических прогулках дети с удовольствием узнавали богов по их атрибутам, а так же открывали для себя, почему на том
или ином здании находится изображение именно этого бога. Родители, в свою очередь, так же отмечали интерес детей к данной теме, с гордостью рассказывая о том, что рассказывают дети, гуляя по городу. Дети приносили из дома книги, просили почитать те или иные мифы. Очень полюбились им мультфильмы по мифам («Аргонавты», «Персей», «Прометей», «Лабиринт», «Возвращение с Олимпа»). Свои впечатления и представления дошкольники с удовольствием отражали в продуктивной деятельности (рисование «Боги Древней Греции», лепка «Подарки греческим богам»). Ярким итогом работы по проекту стал спектакль «Из Санкт- Петербурга в Древнюю Грецию». В постановке для каждого маленького участника была написана роль, которую зачастую они выбирали сами. Поскольку в спектакле были и музыкальные номера, то среди них обязательно исполнялся танец «Сиртаки». Т.о. благодаря реализации данного проекта, дети имеют возможность не только погрузиться в культурно-историческую среду Санкт-Петербурга, но и получить начальное представление о древнейшей мировой истории, о происхождении тех или иных объектах истории и культуры нашего уникального город