"Кто такие птицы?"

Автор: Зубова Евгения Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ СОШ № 28
Населённый пункт: станица Динская, Динской район, Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Кто такие птицы?"
Дата публикации: 04.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Составила: Зубова Евгения Валерьевна

Окружающий мир

1 класс

«Кто такие

ПТИЦЫ?»

Тип урока: ОНЗ
Цель: Организовать деятельность, подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:
формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
Предметные:
формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
Метапредметные:
• Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. • Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности • Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
Планируемые результаты: • учащиеся научатся называть основной признак птиц; • узнавать их среди других животных; • называть птиц.
Задачи:
Воспитательные
• уметь адекватно реагировать на высказывания партнера; • знать и уметь пользоваться правилами работы в группе; • формирование уверенности в себе; • учить оценивать свою работу и работу группы. • воспитывать у детей бережное отношение к природе; • учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Развивающие
• познакомить с птицами и показать их разнообразие; • учить выделять существенные признаки птиц; • исследовать строение пера птицы; • учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; • использовать жизненный опыт; • формировать умение извлекать фактическую информацию; • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Оборудование: •
конверт с письмом;

фонограмма с голосами птиц;

слайды с изображением птиц;

компьютер.

1 этап
Мотивация учебной

деятельности

Цель:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
2 этап
Актуализация знаний и

фиксирование индивидуальных

затруднений в пробном действии

Цель:
• Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности; • Организовать фиксирование каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб

являются …

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да) б) У насекомых три пары ног. (Да) в) Акула – речная рыба. (Нет) г) Рыбы живут в воде. (Да) д) Паук – это насекомое. (Нет) е) Тело у всех рыб покрыто чешуёй. (Нет)
высказывания

3 этап
Постановка учебной

задачи

Цель:
• активизировать знания учащихся; • создать проблемную ситуацию; • постановка целей учащимися, формирование (уточнение) темы урока.
Письмо «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая ночная бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. - Какие разные животные, но все они умеют летать… Наверное, все они птицы - подумал Муравей. Действительно ли все они — птицы? - А вы как думаете, ребята?»

Найди лишнее
.
МАКРОПОД

БЕЛАЯ АКУЛА

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

ПИНГВИН

ПТИЦЫ


ЖИВОТНЫЕ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

МУХА

ОСА

ШМЕЛЬ

ТАРАКАН

МОЛЬ

ОСЁТР

ЛОСОСЬ

КАМБАЛА

КЕТА

СКАТ

5 этап
Первичное закрепление

Цель:
• Устанавливает осознанность ситуации • Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6 этап
Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону

Цель:
• организовать деятельность по применению новых знаний; • самостоятельная работа. Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

ПТИЦЫ -

ЭТО

ЖИВОТНЫЕ

,

У КОТОРЫХ

ЕСТЬ

ПЕРЬЯ

.

КРЫЛЬЯ

ПЕРЬЯ

НАСЕКОМЫЕ

ЖИВОТНЫЕ


ЖИВОТНЫЕ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

ПТИЦЫ

МУХА

ОСА

ШМЕЛЬ

ТАРАКАН

МОЛЬ

ОСЁТР

ЛОСОСЬ

КАМБАЛА

КЕТА

СКАТ

7 этап
Рефлексия

деятельности(итог )

Цель:
• Организовать рефлексию. • осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.
СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ

ПТИЦЫ



ОКОНЧАНИЕ

УРОКА

Это утверждение верное?
Только птицы умеют петь.

СОЛОВЕЙ

ВЫДРА


Только у птиц есть клюв.

БЕКАС

УТКОНОС
Это утверждение верное?

Только у птиц есть хвост.

ГЛУХАРЬ

ОКУНЬ
Это утверждение верное?

Только у птиц есть крылья.

СНЕГИРЬ

БАБОЧКА
Это утверждение верное?

Только птицы умеют летать.

ЧЁРНЫЙ АИСТ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
Это утверждение верное?

Только птицы вылупляются

из яиц.

ПТЕНЕЦ ЖУРАВЛЯ

КЛАДКА ЯИЦ ДРОЗДА

ПИТОН
Это утверждение верное?

Только у птиц незаметная

окраска.

ЖАВОРОНОК

ПЕСЧАНКА
Это утверждение верное?

Только у птиц яркая окраска.

СВИРИСТЕЛЬ

ЖИРАФ
Это утверждение верное?

Только птицы стоят

на двух лапах.

САПСАН

СУРИКАТА
Это утверждение верное?

Только у птиц есть перья.
Это утверждение верное?
сова орёл ВОРОБЕЙ журавль ГУСЬ дятел

СИНИЦЫ

ПТИЦЫ

ЛЕСОВ, САДОВ,

И ПАРКОВ

ДНЕВНЫЕ И

НОЧНЫЕ

ХИЩНИКИ

У ВОДЫ И

НА ВОДЕ


У воды и на воде.

КРЯКВА

ЛЕБЕДЬ-ШИПУН

БЕЛЫЙ АИСТ

ЗИМОРОДОК
vision.ramblerusers/zoometod/1/3 /

Птицы лесов, садов, и парков.

КЛЁСТ

ПОПОЛЗЕНЬ

ПЕВЧИЙ ДРОЗД

СКВОРЕЦ


Дневные и ночные хищники.

УШАСТАЯ СОВА

НЕЯСЫТЬ

КАНЮК

ПУСТЕЛЬГА


Синицы.

БОЛЬШАЯ СИНИЦА

ХОХЛАТАЯ СИНИЦА

ЛАЗОРЕВКА

МОСКОВКА


Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.