"Календарно-тематический план по биологии 5 класс, УМК В.В. Пасечника"

Автор: Вербовая Жанна Александровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г. Фельде
Населённый пункт: с. Верхотомское, Кемеровская область
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематический план по биологии 5 класс, УМК В.В. Пасечника"
Дата публикации: 05.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс

Биология. Растения, бактерии, грибы. (

1 час в неделю

)

№ № уро- ка Дата Тема урока Практическая часть Впервые вводимые дидактические единицы ( знания, умения, виды деятельности) Форма контроля
Введение (6 часов)
1. 1. Биология-наука о живой природе Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии У 2. 2. Методы исследования в биологии
Практическая работа №1
«Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью» Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Ведут дневник наблюдений за растениями П.р. 3. 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа Т 4. 4. Среды обитания живых организмов Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу У 5. 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника У 6. 6. Обобщающий урок
Экскурсия №1 «
Многообразие живых организмов, осенние Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений Отчет
У- устный опрос З – зачет Л.Р. – лабораторная работа Ср - -самостоятельная работа ЗП – защита проекта Т – тест П.Р – практическая работ