Русская сказка "Морозко".

Автор: Галимбекова Флюза Нурисламовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГАПОУ Арский педагогический колледж им. Г.Тукая
Населённый пункт: Республика Татарстан город Арск
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: Русская сказка "Морозко".
Дата публикации: 05.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дата

: 20.10.15



Ф

.

И

.

О

учителя

:

Галимбекова

Ф

.

Н

.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:
литературное чтение.
Класс
: 3-б.
Тема урока
: Русская сказка «Морозко».
Тип урока
: урок «открытия» нового знания.
Цель
: познакомить с русской народной сказкой « Морозко»; учить делить текст на части;формировать навыки определения положительного и отрицательного в поступках героя;давать оценку своим поступкам.
Формирование УУД:

К:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Р:
Оценивать правильность выполнения действий.
П:
Ориентироваться в учебники;отвечать на простые вопросы учителя,находить нужную информацию в учебнике
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор.
Литература:
учебник « Литературатурное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова, материал лекции по детской литературе, «Поурочные разработки по литературе» 3 класс С.В.Кутявина.
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся I.Организационный этап. 1.Приветстие 2.Проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. III.Работа над новым - Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Как вы уже знаете, меня зовут Флюза Нурисламовна. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. - Все ли у вас готово к уроку? -Сначала проверим домашнее задание.Что было задано? -Какие герои участвуют в сказке «Летучий корабль»? -Какими были старшие братья?Опишите их. -Каким был младший брат? Опишите его. -Какому брату помог старичок? -Почему старичок помог именно младшему брату? -Сказка называется «Летучий корабль».Ребята,а для чего нужен летучий Приветствие. Ученики проверяют все ли готово у них к уроку. -Определить характер героев из сказки «Летучий корабль» Ответы учащихся
материалом. корабль? -Сейчас мы вместе решим кроссворд. 1. Неожиданно метели С воем жутким налетели. Осень в страхе убежала, А она хозяйкой стала. (Зима) 2.Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка?Как зовётся? Вам ответить мне придётся. (Сугроб) 3. Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (Мороз) 4. Есть внучка у деда, у Деда Мороза, Не Таня, не Лена и даже не Роза, Не Аля и не Шурочка… Ее зовут… (Снегурочка) 5.Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) 6. Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка,
1.Работа со словарем. 2.Работа с книгой. А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… (Сани) 7.Есть зимой,а летом тает. Нас коньки по льду катают. В лед,как в зеркало,гляжусь, Ох,сейчас я закружусь! Эй,мороз,ударь чуток, Чтоб не таял наш… (Каток) -Какое слово у нас получилось? -Правильно.Как вы думаете,какое произведение мы сегодня будем читать? -Вы читали её раньше? 1.-Прежде чем начать читать сначала мы с вами проведем словарную работу. -Мачеха – не родная мать. -Падчерица – не родная дочь. -Затужил– опечалился. -Озноб – замерзла до дрожи. -Окостенеть – замерзнуть до смерти. -Сжалился – пожалел. -Короб – круглая коробка, сделанная из бересты.(рис.) -Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка.(рис.) -Заголосила – громко закричала, заплакала. -Морозко. -Сказку «Морозко» -Да/Нет Работа со словарем. На книге и на слайде.
IV.Физкультминутка. -Бита-бить -Поминки-ритуалы, совершаемые в память умершего. -А сейчас открываем стр.76 и начинаем читать. Сначала буду читать я, а вы следите внимательно за мной.Вы будете продолжать.Пальчики поставили и следим. Анализ частей сказки: -О ком мы узнали? -Почему мачеха невзлюбила падчерицу? -Что предложила мачеха сделать с падчерицей? 3.Продолжает читать … -Кого встречает падчерица в лесу? -Каким вы представляете Морозко? -Какой диалог произошел между Морозко и падчерицей? -Вы когда-нибудь смотрели фильм «Морозко»? -Сейчас мы посмотрим фрагмент из фильма.Фильм отличается от сказки? -Почему Морозко решил сжалиться над падчерицей? -Ребята,сейчас вместе встанем и сделаем физкультминутку. Ученики отвечают на вопросы: -Узнали,что жили были дед и его жена.У деда была дочка,а у бабы была дочка. - -Просит,что бы дед увез дочьку в лес,на трескучий мороз. -Встречает Морозко. - -Падчерица разговаривал с Морозко ласково,красиво. -Да/Нет -Она была очень добрая,приветливая,вежливая,ласковая.
V. Первичное закрепление. VI.Итог урока Мы погреемся немножко,(Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки,(Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем(Топаем на месте) И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям) -Отдохнули? А сейчас продолжим работу с текстом. 4.Сейчас нам читает… , все следим за ним. -Каким встретил дед свою дочку? -Почему мачеха велела отправить в лес и свою родную дочь? 5.Продолжаем читать. И читает нам … -Морозко понравилась дочка мачехи? -Почему Морозко невзлюбил старихину дочь? -Что сделал Морозко со старихиной дочкой? -Сейчас мы посмотрим диалог между Морозко и старухиной дочкой. 6.Читает … А все остальные внимательно за ним(ней) следим. -О чем мы узнали в этой части? Ученики выполняют ритмичные движения. -Она сидела в собольей шубе,вся в золоте,в серебре и с подарками. -Ей нужно было богатство. -Нет. -Она все время жаловалась,что ей холодно.Ей нужно было только деньги,богатство. -Окостенел,замерз до смерти. 0-Дед привез дочку мачехи мертвой.
VII.Рефлексия VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению . -Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери?Сейчас 2-ое из вас выходит к доске и поставят эти качества в нужный столбик. Добрая, ленивая, трудолюбивая,вежливая,злая,ласковая,грубая,сварливая, терпеливая,вредная -Как вы думаете, по заслугам они получили? -Так давайте же сделаем вывод. Какова основная мысль этой сказки? -Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали с вами? -Понравилось вам сказка? -С какими героями мы познакомились в ходе прочтения сказки? -Молодцы, ребята, вы все правильно ответили на вопросы. Самооценка. Сейчас каждый из вас подберет продолжение к этим предложениям: -на сегодняшнем уроке я узнал… -на этом уроке я похвалил бы себя за… -сегодня я сумел… -К падчерице можно отнести такие качества:добрая,трудолюбивая,вежли- вая,ласковая,терпеливая. К старухиной дочки такие,как:ленивая,грубая,сварливая, вредная,злая. -Да. -Добро вознаграждается, а зло наказывается. -Русскую сказку «Морозко» -Да. -Дед,мачеха,падчерица,дочка мачехи и Морозко. Поднимают фишки.
-Домашнее задание читать с.76-80,выразительное чтение -Спасибо. Урок окончен до свидания. -Записывают д.з в дневниках. Подпись методиста (Гарипова Г.А.):___________ Подпись учителя (Аляева Н.И.):_______________