"Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам"

Автор: Мавринская Надежда Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "МСОШ № 16"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам"
Дата публикации: 05.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия во 2 классе «Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к

словам»

Выполнила: Мавринская Надежда Андреевна

Учитель начальных классов, МАОУ «МСОШ № 16»

Миасс, 2015.


Русский язык

Тема:
Развитие умения задавать вопросы:
кто? что?
к словам.
Цель:
 продолжить работу над различием классов объектов  развитие умений различать объекты живой и неживой природы и задавать вопросы: кто?, что? к словам;  обогащение словарного запаса.
Ход урока

I.

Орг.момент
 Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Проверти готовность к уроку, на парте тетрадь, учебник, пинал с ручкой и карандашом.
II.

Актуализация знаний

1.

Работа в тетради.
 Откройте свои тетради по русскому языку.  Что мы должны записать? (дату)  Дальше, что записываем? (Классная работа)  Какая следующая запись? (минутка чистописания)
2.

Проверка домашнего задания
 Какой у вас было домашнее задание?  Сейчас мы его проверим.
3.

Словарная работа.
 Я буду загадывать загадки, а вы записываете только отгадки. Подсказка – все слова словарные.  Ребенок, мужского пола, кто это? (мальчик)  Преданное животное, которое служит и охраняет своего хозяина. (собака)  Овощ шарообразной формы, бывает красный, желтый, коричневый. (помидор)  Одежда для ног? (сапоги)
III.

Открытие нового знания
 Разделите слова на 2 группы. Слова: девочка, кошка, подушка, вода, корыто, петух.  На какие группы вы разделили слова? (на живое и неживое)  Какие слова помощники нам помогаю определить живое это или не живое? (кто, что)  Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем учиться, наоборот, задавать вопросы к словам.)
IV.

Применение знаний на практике
 Откройте учебники на с. 47 упр. 58  Прочитайте задание про себя. 2
 Прочитаем вслух.  Можно ли задать вопрос, если видишь предмет? (Да.)  Про что мы можем спросить – кто это? (циркач, инопланетянин)  Про что мы можем спросить – что это? (гроза, летающая тарелка)  Почему мы можем задать вопрос, даже если не знаем профессию или не видели никогда это животное или предмет? (Мы понимаем, что это «живое», одушевлённое, или «неживое», неодушевлённое.)
V.

Самостоятельная работа
 Откройте с. 46 упр. 56, прочитайте задание про себя.  Что такое диалог? (когда происходит разговор между людьми)  Выполните самостоятельно это упражнение (устно)  Проверим, что у вас получилось, вы будете зачитывать свой вариант и доказывать почему вставили это слово.
VI.

Итог урока
 Какая тема нашего сегодняшнего урока?  Что нового вы для себя открыли?  Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы: кто? или что? (Одушевлённый предмет или неодушевлённый.)
VII.

Рефлексия
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Закончите предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я научился… 5. Я смог… 6. Меня удивило… 7. Мне захотелось…
VIII.

Домашнее задание
Упр. 42 («Дидактический материал»). 3