"Психологическая работа с детьми девиантного поведения в начальной школе".

Автор: Рукосуева Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов, педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №2
Населённый пункт: Иркутская обл., Чунский район, р.п.Октябрьский
Наименование материала: Презентация выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
Тема: "Психологическая работа с детьми девиантного поведения в начальной школе".
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МОБУ СОШ №

МОБУ СОШ №

2

2

Психологическая

Психологическая

работа с детьми девиантного

работа с детьми девиантного

поведения в начальной

поведения в начальной

школе.

школе.

Проблема « трудных» детей всегда расположена в непосредственной близости трудных неконтактных непонимающих взрывных

профилактиктическая работа:

Работу с родителями (личные беседы,

сбор информации о семье, лекции,

консультации).

Работа с пед.коллективом

(индивидуальные консультации,

пед.советы)

Работу с детьми (индивидуальные

консультации, групповые тренинги).


Работа с родителями:

Лекции на родительских собраниях:

Ваш ребенок пошел в школу: как помочь ребенку

освоиться в школе.

Польза режима дня для Вашего ребенка.

Возрастные психологические особенности ребенка и

адекватные методы воспитания.

Ребенок и компьютерные игры

Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать.

Психологические особенности четвероклассников.

Типы семейного воспитания и их последствия для

развития ребенка.

«Конфликт в семье. Как его избежать?»

Индивидуальные консультации


индивидуальные

консультации
: совместное обсуждение причин трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. •
рекомендации:
 «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». •
выступления на методических

советах, семинарах;

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ:

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ:


Пед.совет:

«Психологические основы образовательного

процесса».

«Педагогическое мастерство учителя»,

«Конфликт в школе, пути выхода из

конфликтных ситуаций».

Семинар:

Формы и методы, повышающие учебную

мотивацию учащихся.



этапы работы с детьми

этапы работы с детьми

девиантного поведения.

девиантного поведения.

психологическое

обследование

детей

психологическое

обследование

детей

выявление детей

с девиантным

поведением

коррекционная

работа

с детьми


Коррекционно –

Коррекционно –

профилактическая работа

профилактическая работа

Работа с классом

Работа с классом

Личностно –

Личностно –

ориентированная

ориентированная

направленность

направленность


Коррекционно – профилактическая

работа с классом.

Коррекционно – профилактическая

работа с классом.

1, 2 классы:

«Я учусь владеть собой»

3, 4 классы:

«Я учусь учиться»


Цели занятий:

1.

Учить выражать гнев в приемлемой

форме.

2.

Обучать поведению в различных

ситуациях.

3.

Развивать эмпатию, чувство доверия к

людям.


Темы занятий

Темы занятий

1, 2 классы:

Такие разные настроения...

Как справиться с плохим настроением?

Как стать уверенным в себе?

Как делать выбор?

Как добиваться успеха?

Трудное слово "нет"

Чем мы отличаемся друг от друга?

Учимся говорить себе "стоп"

Как победить свой страх?

3,4 классы:

«Давайте познакомимся». Что помогает и что мешает общению.

«Как подружились "Хочу" и "Надо"»

Вежливое обращение к людям. Умение задавать вопросы.

«Как достичь цели»

«Как преодолеть неуверенность в себе»

«График моего настроения»

«Учимся общаться без слов»

«Я и мои одноклассники»

«Общение с окружающими и умение приобретать друзей»

«Правила бесконфликтного общения»


Личностно – ориентированная

направленность

Беседы с ребёнком.

Посещение семьи и обследование

взаимоотношений её членов.

Вовлечение в кружковую и другую

внеклассную деятельность детей с

проявлениями той или иной

дезадаптированостью.

Контролирование посещаемости и

успеваемости.


Притча «Спор ветра с солнцем»
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру:
«Видишь: добром, лаской, можно добиться

гораздо большего, чем насилием».