"Фантастическое путешествие"

Автор: Шиндарева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №228 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Фантастическое путешествие"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Кoнспект занятия пo формированию элементарных математических

представлений в старшей группе «Фантастическое путешествие».
Цели: - закрепление названий геометрических фигур; - цифровoгo ряда до 7; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 7; - навыков решения простейших задач; - развитие речи; - внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; - навыков использования заменителей; - навыков выделения признака;
Оборудование:
наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». - Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник) 4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал) 5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник) Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? Разбор рисунка из геометрических фигур. - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке): Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0) У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3) Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше 5? (6) Сколько нот и дней недели И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! (7) - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет) Кто может их поставить правильно? Дети выкладывают числовой ряд (0-7) - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась»
(на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»). - Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек. - Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем. Нахождение отличий в двух рисунках.
Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти.
Игра «Назови противоположное слово».
- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.
Игра «Зверюшки на дорожках»
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.) - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия) - На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.