Физкультурно-спортивное мероприятие – квест "Приключения на тропе здоровья"

Автор: Жмурина Ксения Александровна
Должность: инструктор физического воспитания
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 121
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурно-спортивное мероприятие – квест "Приключения на тропе здоровья"
Дата публикации: 07.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 121 присмотра и оздоровления Центрального рай

она

Санкт-Петербурга
Физкультурно-спортивное мероприятие – квест «Приключения на тропе здоровья. Дата проведения:
19 февраля 2014 года.
Начало проведения:
9.30
Место проведения
: ГБДОУ № 121, ул.Таврическая , д. 27, тел. 271-56-30
Целевая аудитория:
инструкторы по физической культуре.

Цель
: формирование положительной мотивации у детей среднего и старшего дошкольного возраста к двигательной активности.
Задачи
: 1. закрепление двигательных навыков детей; 2. развитие познавательного интереса к миру спорта; 3. воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
Участники физкультурно-спортивного мероприятия:
 инструктор Ф.К. – Жмурина К.А.;  зам.зав. по УВР – Таратынова М.В.;  музыкальный руководитель – Данилова И.А.;  руководитель ОЭР – Николаева А.Г.;  воспитатели - Асатиани Л.Ш., Кузьмина О.С., Травкина Т.А., Марчевская Н.В., Тарасова А.В., Альчикова А.И.  дети среднего и предшкольного возраста. Программа мероприятия Введение в квест. Листы сопровождения для слушателей Инструктор по физической культуре Жмурина К.А. 9.30 - 9.40 Квест «Приключения на тропе здоровья» (дети среднего и предшкольного возраста) Инструктор по физической культуре Жмурина К.А. Специалисты ДОУ Воспитатели 9.40 – 10.30 Подведение итогов: обсуждение и анализ мероприятия, обратная связь (анкеты слушателей), рекомендации Зам.зав. по УВР Таратынова М.В. 10.30 – 11-00

Краткое содержание квеста «Путешествия на тропе здоровья».
Дети входят в спортивный зал под марш и строятся в шеренгу. ИФК: Здравствуйте гости и участники. Сегодня торжественный день - открытие «малых зимних олимпийских игр». Олимпийский огонь внести! (звучит торжественная муз., но входит Бармалей) Бармалей (с сумкой, в которой конверт с первыми ориентирами): Ну что, физкультурнички, здоровячки, умнички, напрыгались? Набегались? Насоревновались? Ненавижу спорт… Ничего у вас не получится. Олимпийского огня – нет, олимпийского флага – нет, талисманов тоже нет! Попробуйте теперь, проведите олимпийские игры, а я вернусь попозже. (смеется уходит, забывает свою сумку с ориентирами). ИФК: (реплика про сумку: «Ой, ребята, смотрите, что это?) Рассматривает содержимое сумки вместе с детьми и воспитателями. Приходят к выводу, что это подсказка и объясняют детям: «Бармалей спрятал символы, без которых не может состояться олимпиада, но случайно оставил нам подсказку откуда нужно начинать поиски. Я думаю, что путешествие наше будет не простым, поэтому давайте перед началом разомнемся. (разминка под муз.) ИФК: Командам вручаются первые ориентиры и поиски начинаются. Средняя группа № 2 1 станция – передача мяча (игра «Горячая картошка») 2 станция – сбор пазла (ориентировка в пространстве) 3 станция – полоса препятствий (выполнение основных упражнений по схеме) 4 станция – прыжки (по схеме) 5 станция – нахождение талисмана олимпиады «Медведь» (игра «шахматная доска) Старшая группа № 5 1 станция – прыжки (по схеме) 2 станция – передача мяча(игра «Горячая картошка») 3 станция – сбор пазла (ориентировка в пространстве) 4 станция – полоса препятствий (по схеме) 5 станция – нахождение символа олимпиады «Факел» (игра «шахматная доска) Подготовительная группа № 4; 1-ая команда 1 станция – сбор пазла (ориентировка в пространстве) 2 станция – полоса препятствий (по схеме) 3 станция – прыжки (по схеме) 4 станция – передача мяча (игра «Горячая картошка») 5 станция – нахождение талисмана олимпиады «Леопард, заяц» (игра «шахматная доска) Подготовительная группа № 4; 2-ая команда 1 станция – полоса препятствий (по схеме) 2 станция – прыжки (по схеме) 3 станция – передача мяча (игра «Горячая картошка») 4 станция – сбор пазла (ориентировка в пространстве) 5 станция – нахождение символа олимпиады «Флаг» (игра «шахматная доска) Спортивный зал По мере нахождения символов Олимпиады, команды возвращаются в зал, где им предоставляется возможность подвигаться (по усмотрению ИФК) Когда все команды собираются, дети выстраиваются в шеренгу, капитаны держат в руках символы Олимпиады. ИФК: Капитаны, разместите символы Олимпиады. (указывает специально подготовленное место). Бармалей: Неужели все нашли? Теперь я вижу, что занятия спортом нужны. Вы не только ловкие, быстрые, находчивые, но еще и дружные. А можно я с вами спортом заниматься буду. Смотрите как я могу (смешно показывает упражнения) ИФК: Ребята, разрешим Бармалею заниматься с нами спортом? Сегодня мы так много времени потратили на поиски Олипийского огня, что
соревноваться уже некогда. Поэтому соревнования перенесем на другой день и тебя Бармалей приглашаем. Воспитатель: Бармалей, не уходи, пожалуйста. Ребята нашей группы подготовили музыкальный сюрприз и хотят порадовать все присутствующих. (танец «Россия вперед») ИФК: Построение и торжественный выход под муз. из зала.