"Здоровым быть модно!"

Автор: Фаррахова Назиба Фанизовна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: город Октябрьский, Республика Башкортостан
Наименование материала: разработка классного часа "Здоровым быть модно!"
Тема: "Здоровым быть модно!"
Дата публикации: 08.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Классный час 11 класса

Фаррахова Н.Ф.

«Здоровым быть модно!»

Цель:
дать представление о таком понятии, как «здоровье»; развивать культуру общения; формировать привычку здорового образа жизни.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация «Здоровый образ жизни.»
Здравствуй, друг!
(руки друг на друга)
Как дела?
(руки на плечо)
Я скучал.
(скрестили на груди)
Ты пришел.
(руки в стороны)
Хорошо.
(обнимаемся) - Мы выбрали тему «
Здоровым быть модно!
» - Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье) -Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.) - По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Слайд №2
- Сегодня наш разговор пойдёт о здоровье. В самом его начале давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд 3)

1-2 балла.
Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов.
Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов.
Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои менять свои привычки, иначе… - Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. - Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика: В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран. Средняя продолжительность жизни составляла:
(Слайд 4)
в Индии – 69 лет; во Франции– 80 лет; в Чехии – 76 лет; в Японии – 82 года; в США – 78 лет; на Украине – 68 лет. - Какова продолжительность жизни в России?
(Слайд 5)
15 октября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев на встрече со своими сторонниками заявил, что средняя продолжительность жизни в России составляет 69 лет, что, по его мнению, превышает все советские показатели, а продолжительность жизни женщин составляет 74 года. По мнению правящей партии "Единая Россия", отраженном в программном обращении, в 2013 году ожидаемая средняя продолжительность жизни в России превысит 70 лет.
Творческое задание «Какое решение принять?»
- А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья. Два мальчика разговаривают друг с другом.
1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота». 2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога». – «Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно». 3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!» 4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней». – «Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя». 5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение». – «Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры». После того как дети выберут правильные с их точки зрения ответы, необходимо выслушать их доводы, выяснить, почему они сделали такой выбор. – Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)
Вывод:
наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем. Вторая часть нашего классного часа пройдет в спортзале. Класс делится на две группы и каждая команда должна защищать.

Игра в ножки.
Команда «Сильные»
Команда «Крепкие» Болельщики «УРРРРРРА»
Вот какие мы дружные, сильные и крепкие. Мы за спорт! - И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова. Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить, Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе - Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Растоптать наркотик? И только так - здоровье сохранить? Взгляни вокруг: прекрасная Природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей Здоровье сохранить!